В 2011 году компания Хонда выпустила спортивный мотоцикл для новичков CBR250R, подвинув безраздельно властвовавшего в сегменте Kawasaki Ninja 250.
Honda занимается мотоциклами по полному циклу — от проектирования до обслуживания. Компания привнесла в индустрию высокотехнологичные байки и теперь задает тон в спортивном мире, где тестируются все новшества и доработки, затем переносимые на модели для повседневной жизни.
CBR250R демонстрирует зрелость мультинациональной компании, чьи наработки позволили создать великолепный мотоцикл для каждодневного использования, доступный по цене.
Со стороны CBR выглядит как полноразмерный байк. Четвертьлитровый «приспортивленный» мотоцикл напоминает еще одно детище Хонды — VFR1200F. Передний обтекатель закрывает, в том числе, и двигательный отсек, а изогнутый козырек надежно защищает ездока от набегающего потока воздуха.
Внимательное отношение к деталям и удобству видно уже по рулевой колонке — рукоятки вынесены над ней. Приборы с серебристыми делениями подсвечены синим и легко считываются даже при мимолетном взгляде. Аналоговый тахометр расположен в центре, ниже расположен LCD-экран с показаниями спидометра, одометра, счетчика пути и часами, а также показателем остатка топлива в баке и температурой двигателя. Рукояти приятно ребристые и ладони не соскальзывают, все переключатели расположены идеально.
Топливный бак не мешает пилоту за счет идеально выверенных углублений под колени. Футуристичные боковые элементы корпуса переходят в двухцветную хвостовую часть, которая заканчивается ручками для пассажира и остроугольным стоповым фонарем. Снизу мотоцикл снабжен защитой, выполненной из черненой нержавеющей стали, с упорами для ног. Коробка с инструментом размещена под сидением.
Honda разработала новый 249-кубовый четырехклапанный DOHC-двигатель специально для CBR250R. Одноцилиндровый движитель с жидкостным охлаждением оснащен системой впрыска PGM-FI (через две форсунки).
Тонкостенный цилиндр посажен со смещением на 4 мм от центра коленчатого вала в сторону выхлопа для уменьшения трения между цилиндром и покрытым молибденомклапаном. Для лучшего отведения тепла на рубашке нанесены кольца, в то время как камера сгорания абсолютно гладкая. В двигателе используются иридиевые свечи зажигания.
Пиковая мощность на коленчатом валу – 25,8 лошадиных сил на 8 500 оборотах в минуту, в то время как максимальный крутящий момент — 22,5 Ньютон-метра на 7000 оборотах в минуту.
Все это очень воодушевляющее читается на бумаге, но гораздо интересней опробовать эти цифры на практике. При добавлении газа двигатель реагирует сразу, мощность наращивается без рывков и провалов. Обороты нарастают плавно, около минимального и максимального значения на каждой скорости байк ведет себя так, как и положено при его короткой длине хода поршня.
Коробка передач шестиступенчатая, переключения происходят четко и легко. Крейсерской скоростью CBR можно считать 113 км/час, максимальная устойчивая скорость – 142 км/час с небольшим запасом мощности на случай непредвиденных обстоятельств.
Ромбовидная рама из стальных трубок удерживает мотоцикл « в сборе». Передняя вилка – телескопическая, 37 мм, задняя – пятипозиционная системы Pro-Link. Колеса – 17-дюймовые, широкие, заднее – 140/70.
Посадка на CBR250R – нечто среднее между обычной и спортивной, кисти при этом не устают. Седло – удобное и не слишком жесткое.
Управлять байком легко, на узких улицах и в поворотах он ведет себя дружественно к седоку. Хонде удалось создать мотоцикл, который можно использовать и каждый день, и погонять на треке в выходной.
В виде опции стоит приобрести комбинированную ABS, раздельно управляющую передним (296-мм плавающий диск) и задним (220-мм диск) тормозами. Такая система обучена перераспределять тормозное усилие на заднее и переднее колесо, если вы нажимаете задний тормоз. При этом при нажатии на передний тормоз подобного не происходит. ABSже работает как для переднего, так и для заднего колеса, предотвращая их блокировку при резком нажатии на тормоза. Для большинства новичков это будет очень полезным приобретением.
Практичный городской Honda CBR250R – отлично сбалансированный мотоцикл. Стильный байк с неплохими характеристиками и полезным дополнением в виде ABS продается по цене, которая заставит задуматься: а может моим первым мотоциклом будет именно он?