Обзор Honda CBR250R 2011 года выпуска

В 2011 году компания Хонда выпустила спортивный мотоцикл для новичков CBR250R, подвинув безраздельно властвовавшего в сегменте Kawasaki Ninja 250.

Honda занимается мотоциклами по полному циклу  — от проектирования до обслуживания. Компания привнесла в индустрию высокотехнологичные байки и теперь задает тон в спортивном мире, где тестируются все новшества и доработки, затем переносимые на модели для повседневной жизни.

CBR250R демонстрирует зрелость мультинациональной компании, чьи наработки позволили создать великолепный мотоцикл для каждодневного использования, доступный по цене.

2011-honda-cbr250rc

Со стороны CBR выглядит как полноразмерный байк. Четвертьлитровый «приспортивленный» мотоцикл напоминает еще одно детище Хонды — VFR1200F. Передний обтекатель закрывает, в том числе, и двигательный отсек, а изогнутый козырек надежно защищает ездока от набегающего потока воздуха.

Внимательное отношение к деталям и удобству видно уже по рулевой колонке — рукоятки вынесены над ней. Приборы с серебристыми делениями подсвечены синим и легко считываются даже при мимолетном взгляде. Аналоговый тахометр расположен в центре, ниже расположен LCD-экран с показаниями спидометра, одометра, счетчика пути и часами, а также показателем остатка топлива в баке и температурой двигателя. Рукояти приятно ребристые и ладони не соскальзывают, все переключатели расположены идеально.

Топливный бак не мешает пилоту за счет идеально выверенных углублений под колени. Футуристичные боковые элементы корпуса переходят в двухцветную хвостовую часть, которая заканчивается ручками для пассажира и остроугольным стоповым фонарем. Снизу мотоцикл снабжен защитой, выполненной из черненой нержавеющей стали, с упорами для ног. Коробка с инструментом размещена под сидением.

2012-Honda-CBR250R-ABS

Honda разработала новый 249-кубовый четырехклапанный DOHC-двигатель специально для CBR250R.  Одноцилиндровый движитель с жидкостным охлаждением оснащен системой впрыска PGM-FI (через две форсунки).

Тонкостенный цилиндр посажен со смещением на 4 мм от центра коленчатого вала в сторону выхлопа для уменьшения трения между цилиндром и покрытым молибденомклапаном. Для лучшего отведения тепла на рубашке нанесены кольца, в то время как камера сгорания абсолютно гладкая. В двигателе используются иридиевые свечи зажигания.

Пиковая мощность на коленчатом валу – 25,8 лошадиных сил на 8 500 оборотах в минуту, в то время как максимальный крутящий момент — 22,5 Ньютон-метра на 7000 оборотах в минуту.

Все это очень воодушевляющее читается на бумаге, но гораздо интересней опробовать эти цифры на практике. При добавлении газа двигатель реагирует сразу, мощность наращивается без рывков и провалов. Обороты нарастают плавно, около минимального и максимального значения на каждой скорости байк ведет себя так, как и положено при его короткой длине хода поршня.

Коробка передач шестиступенчатая, переключения происходят четко и легко. Крейсерской скоростью CBR можно считать 113 км/час, максимальная устойчивая скорость – 142 км/час с небольшим запасом мощности на случай непредвиденных обстоятельств.

Ромбовидная рама из стальных трубок удерживает мотоцикл « в сборе». Передняя вилка – телескопическая, 37 мм, задняя – пятипозиционная системы Pro-Link. Колеса – 17-дюймовые, широкие, заднее – 140/70.

Посадка на CBR250R – нечто среднее между обычной и спортивной, кисти при этом не устают. Седло – удобное и не слишком жесткое.

Управлять байком легко, на узких улицах и в поворотах он ведет себя дружественно к седоку. Хонде удалось создать мотоцикл, который можно использовать и каждый день, и погонять на треке в выходной.

146_1012+2011_honda_cbr250r_action_static_and_tech_10+

В виде опции стоит приобрести комбинированную ABS, раздельно управляющую передним (296-мм плавающий диск) и задним (220-мм диск) тормозами. Такая система обучена перераспределять тормозное усилие на заднее и переднее колесо, если вы нажимаете задний тормоз. При этом при нажатии на передний тормоз подобного не происходит. ABSже работает как для переднего, так и для заднего колеса, предотвращая их блокировку при резком нажатии на тормоза. Для большинства новичков это будет очень полезным приобретением.

Практичный городской Honda CBR250R – отлично сбалансированный мотоцикл. Стильный байк с неплохими характеристиками и полезным дополнением в виде ABS продается по цене, которая заставит задуматься: а может моим первым мотоциклом будет именно он?

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Необходимо заполнить поля *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>