Главная страница / Обзоры мотоциклов / Дорожные мотоциклы / Обзор Kawasaki Ninja 250R 2008 года выпуска

Обзор Kawasaki Ninja 250R 2008 года выпуска

Kawasaki Ninja 250R модельного ряда 2008 года кардинально поменял свою внешность и совсем не соответствует устоявшемуся имиджу «четвертушки». В новом зализанном и ультасовременном корпусе мотоцикл больше похож на старшего брата  Ninja 600. Kawasaki предусмотрительно сняла шильдик «250», так что только опытный глаз может понять, какая на самом деле перед ним модель.  Довершают спортивный вид новая форма ветрового стекла, выхлопная труба с двух сторон и двухсекционное седло с возможностью крепления кожуха, прикрывающего выхлопную трубу.

2008-Kawasaki-Ninja250Ra

Ninja 250R не отличить от старшего брата

С ростом 1,55 м седло, расположенное в 77 см над землей, заставляет опираться на носки, а не полную стопу. Но байк настолько легок (151 кг  с пустым баком, на 14 кг тяжелей с полным), что это едва ли значительное неудобство. Узкое сидение приходит на помощь тем из райдеров, кто любит держать ступни крепко прижатыми к подножкам. Кавасаки провела исследование, согласно которому 62% владельцев Ninja 250 – новички, 33% из них – девушки. Возможность без усилий поставить ступни на землю – одно из самых часто встречаемых требований начинающих ездоков, покупающих первый мотоцикл.

2008-Kawasaki-Ninja250Rb

Посадка в седле – спортивная, корпус чуть больше наклонен, чем на моделях предыдущих годов, но все еще довольно комфортно. До ручек управления не приходится дотягиваться – они вынесены над рулевой колонкой. Это делает путь через городское движение более легкой задачей, чем в случае, если ручки были расположены ниже рулевой колонки. Ступни становятся на подножки без напряжения полностью, что важно для коротконогих седоков. Рычаги управления податливы и быстро откликаются на нажатие. Переключение скоростей вынесено дальше, но даже с небольшой длиной кисти затруднений не возникнет.

Еще одна новая фишка версии 2008 года – большой спидометр по центру. Слева расположен тахометр, справа – датчик уровня топлива в баке. Несомненно, отслеживание расхода топлива важно для владельцев Ninja 250, и теперь они получили, что хотели. Сначала мне показалось, что гораздо лучше по центру смотрелся тахометр, так какнакопленный опыт включал только гонки на скорость. Постоянно видеть обороты двигателя – важно при удержании максимальной скорости. На улицах же значение приобретает скоростной режим – там-то 250-я модель в большинстве случаев и используется. Так что большой спидометр – хорошо, датчик уровня наполнения бака – отлично.

146_0610_01_z+2007_kawasaki_ninja_250r+specifications

Большинство мотоциклистов не смотрят постоянно на уровень топлива, но внезапно опустевший бак может их изрядно удивить. Кавасаки заменила температурный датчик на более практичный, демонстрирующий оставшееся количество бензина.

На модели 2008 года выпуска столько новинок и улучшений, что  сложно выделить какую-нибудь наиболее значимую. Возможно, это переход на 17-дюймовые колеса. У меня никогда не было проблем найти достойную 16-дюймовую резину, потому что я знал, где ее искать. Но контрольная группа заявила, что шестиспицевые колеса, широкий обод и более доступный размер резины – то, что надо. При этом управляемость на высоких и средних скоростях улучшается. Внушительный 290-миллиметровый тормозной диск с двухпоршневым суппортом на переднем и 220-миллиметровый диск с таким же двухпоршневым суппортом на заднем колесе делают торможение быстрее и «спортивнее».

Kawasaki_Ninja250R5

Четвертьлитровый Ninja имеет маленький радиус поворота и минимальное прилагаемое для этого усилие, что позволяет новичкам безопасно наслаждаться извилистыми дорогами.

Наиболее заметное улучшение – подвеска. 37-миллиметровая передняя вилка Showa (36 на прошлой модели) и новая задняя вилка Kayaba с пятью положениями фиксации нагрузки делает езду более жесткой и предсказуемой. Добавляет жесткости подвеске и ромбовидная рама. Наклон рулевой колонки в 26 градусов на 1 градус больше, чем у предыдущей модели. Благодаря этому четвертьлитровый Ниндзя поворачивает быстро и с минимальными усилиями, что позволяет безопасно кататься по узким извилистым дорогам.

Заканчивая обзор значимых изменений в модели, невозможно пройти мимо заново спроектированного 249-кубового рядного двухцилиндрового двигателя. За основу был взят существующий мотор, но 70% было перебрано инженерами. В результате переделки блока головок цилиндров Кавасаки заявляет о 30% увеличении мощности в среднем диапазоне. Двухкарбюраторная система Keihin заменила инжекторный впрыск топлива.

С весом чуть меньше среднего в тестовой группе, у меня не было проблем с ускорением. Отклик двигателя ровный и предсказуемый, что явный плюс для новичков. Лучше всего мотоцикл себя чувствовал на 80-90% максимального количества оборотов на каждой скорости.

Со своего запуска в 1986 году, Ninja 250 был одной из самых продаваемых моделей линейки Kawasaki. В 2007 продажи «четвертушки» были максимальными из продукции компании. Большинство покупателей – новички, но есть множество потребителей, которые используют двухсотпятидесятку для повседневных поездок. Обновленный байк расходует 4,7 литров на 100 км и имеет бак объемом 18,2 л.

abea85c9-3a19-4f37-bf24-ed356fc35fef

62% владельцев Ninja 250 – новички, 33% из группы – девушки.

Ниндзя так и рвется в бой. Доверьтесь ему и получите ощущение полета. Его спортивный вид и ощущение «взрослого» байка никак не отражается на цене.

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Необходимо заполнить поля *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>