Всем привет!
Итак, пришел момент, мой первый «дальнобой» на мотоцикле Honda CB400SS по маршруту Санкт-Петербург — Ивангород примерно 150 км.
Сразу предупреждаю, что у меня первый мотосезон и вообще первая тысяча километров. Для бывалых мои наблюдения будут, наверное, неинтересны, а новички смогут почерпнуть что-то интересное. 150 километров — это, конечно, не «Iron Butt», но определенный опыт имеет место быть.
Не буду долго и нудно расписывать дорогу, перейду сразу к делу:
Про дорогу:
1. Я держал дистанцию примерно три-четыре машины. Обогнали? Не проблема, чуть отпустил газ и снова выровнял дистанцию. Может быть выглядит не круто, но видны все ямы, остается время увернуться. Опять же, практически исключается возможность, когда не особо адекватный водитель неожиданно завершает обгон рядом с тобой и выдавливает на обочину. Если поджимают сзади — подвигаюсь немного правее и тоже пропускаю. Случись навернуться, такой водитель однозначно не успеет среагировать. Короче, держим дистанцию. В основном народ вполне адекватно реагирует на мотоцикл, если ехать в потоке и никому специально не мешать. За всю дорогу попалось буквально пара обиженных жизнью, которые специально давили и подпирали.
2. Холод. Кстати, реальная проблема. Я выезжал где-то в 12-15 градусов из города, вечерело, и за городом температура уже была около 10. У меня мотокуртка с подстежкой, тем не менее, к концу поездки меня реально трясло и знобило. Вывод: закрываем все вентиляционные карманы и отверстия на штанах и куртке. У меня на шлеме предусмотрена дополнительная вентиляция на верху и на затылке, которая закрывается заглушками. Пришлось закрывать на половине пути, голова реально замерзла. Кстати, балаклава — отличная штука. Вроде тонкая и особо не греет, но когда холодный воздух дует не прямо в лоб, а через нее, получается реально комфортнее.
Под мотоэкипировку обязательно буду одевать термобелье. Езда по городу и трассе — две большие разницы. От светофора к светофору продулся-согрелся, а за городом все мерзнешь и мерзнешь. Одеваться в дорогу нужно так, чтобы на светофоре было реально жарко
Про экипировку:
1. Самое большое разочарование — короткие мотоперчатки с перфорацией. Это край. Нет, в городе с ними красиво и комфортно, но на трассу точно придется купить толстые, длинные, кожаные с мехом Шутки шутками, но большой палец правой руки к концу поездки реально посинел. Ситуацию немного исправили обычные х/б перчатки, одетые под мотоциклетные, но рукам все-равно было не комфортно. Нужно искать что-то наподобие мотоциклетных краг, чтобы закрывать сверху рукава куртки. Ветер с дождем в рукавах — не лучшие впечатления.
2. Наколенники. Большие, шарнирные, заправляются в мотоботы. На трассе самое то. Ехать не мешают, а защита максимальная. Надевать под штаны. Ничего не ерзает, не трет, не дует. Да, ходить в них невозможно и в коротких поездках по городу это реальный геморрой. Выводы: нужно иметь два комплекта для города и трассы.
3. Только мотоботы, только хардкор. Все аналогично наколенникам, только в мотоботах я предпочитаю ездить и по городу тоже. В стопе человека 26 костей и все они лично мне очень дороги. Скорость за сотню, камушки, птички, жучки, мусор на дороге а еще и водятлы со всех сторон. Ну его нафиг. Понятно, вдаваться в истерию и ездить в кроссовых ботах не нужно, но минимально необходимый набор накладок и защит от излишнего скручивания/сворачивания не повредит. Потеют ноги? Стоит попробовать термоноски. В любом случае, помыть ноги гораздо проще и дешевле, чем ходить в гипсе.
4. Про куртку и штаны. Они должны быть. Вообще не хочу устраивать холивары про кожу и текстиль, фирмы-производители и т.п. На своей куртке я заменил защитную вставку спины, т.к. заводская была откровенно хлипкая и ненадежная даже на вид. Что касается водонепроницаемости, маленький дождик минут на пять меня не промочил. Под ливнем, наверное, промокнет любая одежда, но, в любом случае, перфорированная экипировка быстрее.
Ну и напоследок.
Ездить на мотоцикле круто Впечатления совсем другие. Если немножко раскататься, то реально начинаешь получать удовольствие. После 15 лет вождения автомобиля получаешь совершенно новые впечатления от дороги. 400 кубиков для трассы все-таки маловато. Дело даже не в максимальной скорости, 120-130 вполне хватает, дело в запасе мощности. Если в городе мне всего хватает и маневренность приоритетнее мощности, то на трассе лучше бы наоборот. Кстати, меня пугали, что мотоцикл весом 180 кг воздушный поток от встречных фур чуть ли не будет выбрасывать с дороги. Нет, это не так. До сотни вообще ничего не замечаешь, начинает подколбашивать после 120, но там уже не только от фур, а вообще от всего.