Если поставить этот мотоцикл посреди круизеров компании Harley-Davidson, он органично впишется в компанию, но если подойти поближе, то станет очевидно, что, несмотря на чернение и напористость форм, это явно байк от компании Honda.
Сразу бросается в глаза карданный привод. На мотоцикл установлен 754-кубовый двухцилиндровый V-образный двигатель с углом развала цилиндров в 52 градуса с двумя впускными и одним выпускным клапанами. Нововведением стала инжекционная система впрыска топлива, поставляющая горючую смесь в каждый цилиндр, в котором ее взрывают две свечи зажигания.
Звучит двигатель круизера достаточно агрессивно, но если вы не совсем глухой, то легко отличите его рев от «родного» Харлеевского с 45-градусным углом развала цилиндров.
Впервые такой дизайн был опробован в 1983 году. Его задачей было выглядеть и звучать как Харлей-Девидсон и в то же время завоевать новую нишу.
Например, высота по седлу в 65 см кому-то покажется крайне низкой. Но есть и невысокие ездоки, которые с удовольствием купят такой байк. Новички со средним ростом, возможно, хотели бы и побольше места для ног, но, благодаря именно такой эргономике байк менее чувствителен к ошибкам в управлении, а значит, вполне подходит не слишком уверенным водителям и новичкам.
Система программируемого впрыска топлива (PGM-FI), адаптированная для бывшего карбюраторного двигателя, делает легким запуск и поддержание равномерности оборотов. 34-мм дроссельная заслонка отлично справляется с топливно-воздушной смесью.
Двигатель дает достаточно мощности для 249 кг мотоцикла, чтобы свободно чувствовать себя на дорогах и обгонять другие транспортные средства. Растянутая пятиступенчатая коробка передач позволяет совершать как длительные путешествия, так и динамичные короткие прогулки.
Подходящая для большинства ездоков высота седла и удобная посадка делает круизер Хонда отличным выбором для начинающих, ищущих свою первую лошадку.
Если увеличить высоту ветрового стекла и навесить кофры, то эта железная лошадка среднего класса свободно пронесет вас через всю страну. При этом ездок будет чувствовать себя комфортно, несмотря на длительное время пребывания в седле.
Несмотря на то, что Phantom может считаться мотоциклом начального уровня, он неплохо оснащен:
Ход передней нерегулируемой 41-мм вилки составляет 12 см. Задний двойной амортизатор может зафиксировать нагрузку пружины в пяти различных положениях, ход вилки составляет 9 см.
Торможение осуществляется с помощью 296-мм однодискового переднего тормоза с двухпоршневым суппортом и заднего барабанного типа. Этой пары вполне хватает, чтобы обеспечить полноценную безопасную остановку байка. Ход рукояти тормоза предсказуем и ровен. На переднее колесо установлена шина Bridgestone 120/90-17, а на заднее – Exedra 160/80-16. Снашивать шины можно до полного исчезновения протектора.
Можно сказать, что этому байку – как и большинству круизеров – недостает высоты дорожного просвета для нормального вхождения в поворот. Для тех, кто любит скорость, это, конечно, минус. Но на самом деле большинство владельцев байков такого класса меньше всего озабочены величиной дорожного просвета и не занимаются рискованным маневрированием. А если даже и входят в повороты, как на спортивных машинах, то мотоцикл быстро научит, какое отклонение от вертикали для него допустимо.
В целом Shadow Phantom достаточно лояльно относится к способностям ездоков. Можно изучить возможности мотоцикла, не боясь оказаться на земле за слегка неправильный наклон руля.
Управление – практически нейтрально, передача легко переключается и вверх и вниз. Сам рычаг переключения скоростей вынесен немного дальше, чем хотелось бы новичкам, но на самом деле к этому быстро привыкаешь.
Стиль байка продолжает расположенный на топливном баке спидометр, отсутствие тахометра и седло в ковбойском стиле.
Phantom охотно демонстрирует свое внутреннее устройство, чтобы любой мог убедиться в японском качестве. Его прямыми конкурентами являются DragStar 950, Suzuki Boulevard V50, Kawasaki Vulcan 900 и Harley-Davidson Sportster 883. У всех вышеперечисленных моделей примерно одинаковый вес и стиль, двигатели почти равны по мощности и есть система впрыска топлива.
В классе круизеров среднего веса присутствует высокая степень конкуренции и мотоцикл Хонда откусил свой заслуженный кусок пирога, обращая на себя внимание не только новичков, но и более зрелых байкеров.