Когда производители на рынок непрерывно изливают поток «еще лучшего-мощного-престижного», очень легко упустить простые радости езды, из-за которых, собственно, мотоцикл становится хобби и смыслом жизни. Honda Shadow RS относится именно к таким «агрегатам» — езда на нем вызывает улыбку на лице и массу положительных эмоций.
Новый Shadow RS – честный мотоцикл без претензий, не как его брат-круизер Shadow Phantom. На оба байка установлен двухцилиндровый V-образный двигатель объемом 745 куб. см. Shadow RS копирует внешний вид Harley-Davidson 883. Чего стоит один только бак знаменитой харлеевской формы!
Shadow также копирует расположение рукоятей и подножек оригинального чоппера Sportster. Руки, ноги — все на своих местах. Посадка близка к классической, насколько это в принципе применимо к круизерам.
Подножки расположены гораздо дальше от переднего колеса, чем на большинстве круизеров, что гораздо удобней и дает больше контроля ездоку. Адекватное пространство для ног обеспечивается гораздо более высоким положением сидения, чем у большинства современных круизеров. Расположенное на высоте 75 см. седло отлично подстраивается под большинство ездоков. Такая сдвинутая посадка позволила сделать дорожный просвет шире, чем на других моделях круизеров.
Расположить подножки под сидением вместо выноса их вперед – свежая идея для круизера. Такая эргономика делает мотоцикл легче в управлении.
Сработанный на совесть инженерами и дизайнерами Хонды, Shadow RS выглядит аккуратным и легким. Хромированные воздушный фильтр и выхлопная труба противопоставлены черненым частям двигателя. Непривлекательные швы на топливном баке и пластиковый обтекатель слегка портят общее впечатление от байка.
На RS – колеса со спицами, вставленными в хромированные обода и симпатичными аутентичными ступицами из сплава «под старину». Также в винтажном стиле выполнены и тормоза: 298-мм одинарный дисковый с суппортом на двух поршнях на переднем колесе и устаревший барабанного типа на заднем. Несмотря на старинный вид, тормоза отлично справляются со своей работой по замедлению Shadow, что, в общем-то, несложно, учитывая его скромные возможности.
Как и «Фантом», «Тень» получила новую для Хондовского 745-кубового двухцилиндрового V-образного двигателя кейхиновскую систему впрыска топлива. Несмотря на то, что никакого увеличения по мощности не было заявлено, такой двигатель достаточно эффективный, чтобы тратить всего 4,2 литра на 100 километров. Поэтому, несмотря на скромный объем топливного бака в 11 л, RS способен легко преодолеть более 200 км между заправками.
Техническое оснащение
Двигатель с системой электронного впрыска топлива (EFI) заводится легко, сразу сваливаясь в неравномерный ход, типичный для двухцилиндровых V-образных двигателей с небольшим углом развала цилиндров (52 градуса по сравнению с харлеевскими классическими 45 градусами). Небольшие пластины радиатора, установленные между передними трубками рамы, помогают поддерживать жидкостное охлаждение двигателя мотоцикла. Каждый цилиндр оснащен тремя клапанами и двумя свечами зажигания.
Управление на низких скоростях можно считать образцом для круизеров, особенно на примере такого короткобазного байка (всего 1,56 м, что на 8 см меньше, чем у длинного и низкого Phantom). 19-дюймовое переднее колесо прокладывает путь для 16-дюймового заднего, при этом наклон вилки составляет 32,5 градуса (у Фантома – 34 градуса). Пятно контакта с поверхностью значительно меньше: 134 мм у «Тени» против 161 мм у «Фантома».
Шасси со спортивной геометрией в RS скомбинировано с уменьшенным весом, который байк может перевезти. Все это способствует большей подвижности Shadowster’a. «Мокрый» вес мотоцикла с технологическими жидкостями составляет 230 кг, что на 16 кг меньше, чем у «Фантома». Почти весь «лишний» вес ушел благодаря установке цепного привода вместо карданного. Переднее колесо 100/90-19 незамедлительно отвечает на повороты руля. На заднее колесо установлена толстая покрышка. Если установить более тонкую 150/80-16 Dunlop, то комплект будет отлично подходить под особенности двигателя мотоцикла.
Несмотря на то, что Shadow никогда не выиграет множество заездов в драгрейсинге, его обладатели обычно и не ищут большей мощности. Ее вполне хватает, чтобы не плестись как черепаха в общем потоке, а обгонять все, что хочется обогнать. RS очень дружелюбен во время подгазовок и в этом плане лучший выбор для новичков и тех, кто познал жизнь и уже никуда не спешит.
Разгон достаточно быстр, но не настолько, что приходится прижиматься к седлу, чтобы не сдуло. При этом на моторе возникает вибрация и при полном открытии дроссельной заслонки он ведет себя немного нестабильно. Лучше всего сбавить скорость и наслаждаться его ровным басовитым звучанием, которое громче, чем можно было бы ожидать от такой небольшой Хонды.
Shadow RS – идеальный круизер для прогулок солнечным днем. Никаких резких ускорений и заносов, просто человек и машина неспешно рассекают воздух в погоне за красивыми видами. Езда на таком мотоцикле позволяет держать забрало шлема открытым – ведь набегающий встречный поток не имеет большой скорости.
Новая «Тень» оснащена упругой, слегка демпфирующей подвеской, обеспечивающей мягкую езду с помощью 41-мм вилки и традиционными двумя амортизаторами, которые можно настроить в пяти различных положениях. А толстое седло доделает работу по комфортному нахождению за рулем длительное время.
Эргономика мотоцикла создавалась с учетом различных типов телосложения человека. Пилот может устроиться максимально удобно в седле и при остановках свободно достает ногами земли. С пассажиром дела обстоят чуть хуже: во время ускорений ему придется крепко держаться за «рулевого», чтобы не упасть с байка.
Приборная доска – полупустая, что вполне типично для круизеров. Большой аналоговый спидометр расположен по линии зрения над рулевыми рукоятями. Кроме него есть только два счетчика пути и часы. К сожалению, на мотоцикле отсутствует автоматическое выключение поворотных сигналов. В зеркалах отлично видно, что происходит позади. Пара металлических держателей, расположенных на задней части мотоцикла под пассажирским сидением позволяют прикрепить кофры.
Интересный факт: несмотря на явно американскую стилистику «Тени», мотоцикл создавался для родного японского рынка. RS производит приятное впечатление и действительно создан «для неспешных странствий навстречу приключениям». Не имеет аналогов и в то же время в нем собрано лучшее, что можно было увидеть в старых мотоциклах.
Потребители встретили модель RS на ура и со времени основания серии Shadow в 1983 году продано уже более четверти миллиона таких машин.