Компания Suzuki заявила, что все изменения в модели 2012 года Suzuki V-Strom 650 ABS были сделаны в соответствии с пожеланиями фокус-группы водителей из Европы. Никаких радикальных перемен произведено не было. После двухдневного тест-драйва можно с уверенностью сказать: подавляющее большинство отличий от предыдущей модели пошло на пользу мотоциклу и его наезднику. Если вам что-то не нравится в этой комплектации – то все претензии к европейским потребителям, «заточившим» байк под себя.
Завоевав признание среди спортивных медиа и конечных потребителей как хорошо сбалансированный мотоцикл и подтвердив доверие высокими цифрами продаж, обогнав своего тысячекубового конкурента, V-Strom 650 продолжает традиции в модели 2012 года. Двигатель, подвеска, внешний вид и аксессуары – все подверглось модификации для улучшения эксплуатационных характеристик, комфорта и универсальности.
Первое, что замечаешь, когда пересаживаешься из седла модели 2011 года на модификацию 2012-го – новые настройки подвески. Кроме более жесткой заводской настройки, никаких значительных изменений вилка V-Strom не претерпела. Задний амортизатор тоже может похвастаться большей жесткостью пружины.
Возможно, изменения не такие уж и большие, но мотоцикл стал вести себя более предсказуемо и уверенно на высоких скоростях между поворотами на брусчатке и на многочисленных кочках бездорожья. Также байк вместе с седоком меньше заваливается назад при резком нажатии на газ и агрессивной езде. Установки предварительной нагрузки как для передней, как и для задней подвески можно менять, причем механизм контроля для задней подвески находится под сидением на правой стороне байка и легко досягаем.
Инженеры Сузуки усовершенствовали двигатель модели Gladius, перебрав впускные распредвалы. Также модифицированный двигатель может похвастаться новыми поршнями, кольцами и цилиндрами (на которые нанесено покрытие SCEM — Suzuki Composite Electrochemical Material, что можно перевести как «композитный электрохимический материал Сузуки»), двумя иридиевыми свечами зажигания и двумя пружинами клапана вместо одной. Все это уменьшает потери на трение и увеличивает эффективность сгорания топлива на 10%.
Suzuku заявляет о более качественной работе двигателя на низких оборотах и кое-где на высоких. Испытания конечными пользователями показали, что на 110 км/час 645-кубовый V-образный двухцилиндровый двигатель демонстрирует 5000 оборотов в минуту, что просто отлично для бездорожья или обгона длинномерных грузовиков. А любители агрессивной езды по извилистым трассам будут рады дополнительным лошадиным силам, держа двигатель в диапазоне от 6 000 до 10 000 оборотов в секунду (при этом последнее значение – крайнее на тахометре).
Сиденье, расположенное на 15 мм выше стандартного на модели 2012 года не слишком ободряюще может подействовать на невысоких или коротконогих ездоков (стандартная высота – 84 см), но оно более узкое, поэтому определенная компенсация одного параметра другим присутствует. Как заявляют в Сузуки – это позволит райдерам без напряжения ставить ноги на землю. Действительно, с этим проблем нет. Но существует другая проблема: расстояние между седлом и подножкой слишком коротко. Многие меняют седло на еще более высокое, чтобы в общей сложности прибавка составила 2 см (до 86 см). На таком седле все еще уверенно можно касаться земли, зато уменьшается угол сгиба колена. Это позволяет с меньшим напряжением проводить в седле много времени. Есть также вариант для коротконогих ездоков. Седло уменьшает общую высоту посадки над землей на 2 см – до 82 см. Постарайтесь купить все же универсальное седло, позволяющее регулировать свою высоту, например Triumph 800 Tigers. Все три седла оббиты специальным покрытием, предотвращающим соскальзывание.
Ветровое стекло также можно регулировать, хотя и не без определенных усилий. На Kawasaki Z1000 все происходит гораздо легче. Здесь же надо открутить 4 болта, выставить стекло в нужном положении и поставить болты на место. Не бог весть какой сложный процесс, но лучше было бы вовсе обойтись без подобных сборок-разборок, нарушающих подогнанность отдельных компонентов. Для тех, кто проводит в седле много времени, можно порекомендовать нестандартную модель стекла Vario Touring Windscreen. Имея регулируемый в 7 положениях спойлер, стекло можно выставить так, чтобы не увеличивать ветровую нагрузку на шлем.
В дополнение к опциональным седлам и ветровому стеклу, Suzuki сделала упор на улучшение и расширение линейки аксессуаров для 650 Storm, включая защиту на ручки, подогреваемые съемные рукоятки, усиленные рамы, переходники для подзарядки, централизованную и две раздельных системы хранения багажа. Чтобы улучшить предыдущую модель системы хранения багажа до текущих требуется немного усилий и дополнительных компонентов.
Переметные подсумки и центральная сумка сделаны из композитных материалов. Все замки вынесены на внешнюю сторону (у предыдущей модели застежки были внутри). Система крепления стала более жестко, надежно и легко крепиться к мотоциклу. То же самое не может быть сказано о верхней сумке. Опасность слабого крепления ее вполне очевидна, к тому де она раздражает своим дребезжанием. Но, тем не менее, новая система крепления багажа очевидно лучше предыдущей.
Еще одна багажная система строится на алюминиевых конструкциях. Более жесткие, чем композитные, система креплений и сумки также имеют внешние застежки и используют такие же крепежи (только специфичные для самого типа багажа). Как и в первой системе, здесь сумки фиксируются жестко на байке, но со временем некоторые защелки разбалтываются от постоянного закрытия-открытия.
Алюминиевая система идет в комплекте к модели V-Strom 650 ABS Adventure (верхний бокс – по желанию). Доступный только в черном окрасе, байк комплектации Adventure поставляется со специальным лобовым стеклом для длительных путешествий и защитой рук, крепящейся на рукоятях. Стандартная комплектация V-Strom 650 ABS лишена каких-либо дополнительных аксессуаров и стоит на полторы тысячи долларов меньше.
Обе модели оснащены облегченной версией ABS по сравнению с предыдущими годами. У обеих – «приспортивленный» вид, улучшающий аэродинамические характеристики: комбинация переднего обтекателя и кожуха радиатора улучшает охлаждение и одновременно моментально уносит лишнее тепло прочь от ног ездока.
Панель с приборами Сузуки реорганизовала таким образом, чтобы поставить рядом аналоговый тахометр и цифровой спидометр. На панели также отображается текущая передача и температура окружающего воздуха. Возможно включение подсветки приборов. Когда температура вокруг достигает нуля градусов по Цельсию, включается лампочка «обледенение дороги». Новое расположение приборов очень практично и легко считывается по сравнению с моделями прошлых лет, на которых все приборы были аналоговыми.
V-Strom 650 2012 года стоит каждого рубля своей цены, особенно в комплектации с ABS. Хотя изменений пришлось ждать довольно долго, но теперь они доступны и мотоцикл стал must have для фанатов Suzuki.