Стирка одежды и покупка новых запчастей вместо поломанных или изношенных – часть «удовольствия» от владения дерт-байком. Покрышки, цепной привод и звездочки нуждаются в постоянной замене. Один из хорошо зарекомендовавших себя комплектов – мотокроссовые покрышки Пирелли, а цепь и звездочки – от компании Renthal.
Несмотря на то, что Pirelli поздно вышла на американский мотокроссовый рынок, улучшенная резина 2012 года Scorpion завоевала международное признание. На переднее колесо идет Pirelli MXMH 554 (средней жесткости 80/100-21), а на более широкое заднее — Pirelli MXMS (средней мягкости 32, 120/90-19).
Одно из значительных преимуществ внедорожных шин Пирелли – широкая линейка рисунков протекторов, из которых можно выбрать наиболее подходящий, основываясь на состоянии покрытия дороги и особенностях вождения. 554 — «средняя» в модельном ряду и характеризуется более плоским, менее заостренным профилем, чем остальные МХ-покрышки этого же производителя. Рисунок спроектирован таким образом, чтобы сделать максимальным пятно соприкосновения с поверхностью при заходе в повороты и выходе из них. 32-е созданы для мягкого, сыпучего покрытия и используют уникальный рисунок для езды по гравию, песку или грязи.
На дорогах, меняющих свои свойства в зависимости от погоды и времени дня, такая комбинация покрышек отработает свою стоимость великолепно. Каркас имеет отличный баланс между жесткостью и упругостью и не кажется слишком мягким или слишком жестким.
На тестовом мотоцикле Honda CRF450R износостойкость передней шины оказалась вполне приемлемой, а вот на задней — канавки сравнялись с шипами уже после пяти часов активной езды. В целом, такая комбинация показала себя хорошо, но от резины средней мягкости на заднем колесе хотелось бы получить большего пробега.
Несмотря на то, что цепная передача и звездочки были во вполне приличном состоянии после 15 часов активной эксплуатации, при прохождении поворота на второй передаче двигатель пытался заглохнуть. Для решения проблемы снизили передаточное число путем установки задней звездочки с количеством зубьев на одно больше – Renthal 520 Ultralight Off-Road Rear Sprocket. Это позволило двигателю добавить дополнительные обороты к текущей скорости и улучшило показатель ускорения. В пару к задней звездочке была поставлена новая на переднее колесо – Renthal 520 Ultralight Front Countershaft Sprocket, цепь заменена на Renthal 520 R1 Works Chain.
Изменения не только сделали двигатель устойчивей к остановке на низких скоростях, но еще и улучшили время ускорения и в целом работу. Хорошая комбинация, для тех, кто хочет большей производительности за небольшие деньги.