Кавасаки опубликовала подробности новшеств на байках для мотокросса KX250F и KX450F модельного ряда 2014 года. «Четвертьлитрушка» получила несколько значительных обновлений, в то время как ее старший брат обошелся чисто косметическими изменениями в бортовой графике. Полностью обе машины перебирались в 2013 году, поэтому никто не ожидал чудесных инженерных решений в линейке следующего года.
Kawasaki KX250F
Победитель в большинстве категорий своего класса получил систему контроля запуска двигателя, установленную и опробованную на KX450F в 2012 году. Это первый прецедент в 250-кубовом классе и KX250F – второй байк в мире МХ, получивший такое устройство на борт. Контроль запуска работает следующим образом: устройство замедляет зажигание на первой и второй передаче, контролируя крутящий момент, передаваемый на заднее колесо. Активирует пусковой контроль нажатие кнопки и как только происходит переключение на третью скорость – происходит автоматическая дезактивация. Наиболее эффективно такой девайс работает при старте со скользких поверхностей (например, бетона).
Изменения в шасси коснулись передних опор двигателя. Высокопрочные стальные пластины на 29% тоньше, чем в модели 2013 года. Только лишь одно это изменение на раме придает KX250F большую прочность шасси и лучшее управление торможением на переднем колесе. Плюсом вилка Showa SFF усиливает демпфирующие возможности на начальных и средних оборотах. Задний амортизатор изменен для того, чтобы соответствовать новым особенностям вилки и рамы.
Обратите внимание на тюнинг трансмиссии модели KX250F 2014 года – пробуксовочную передачу. Инженеры Кавасаки добавили еще одну шестерню и теперь их стало четыре. Это, в соединении с новой шпилькой, погружаемой в диск сцепления, помогает ездоку мягче переключаться между передачами. Промежуточный вал звездочки теперь удерживается на месте гайкой и шайбой вместо пружинного кольца для повышения надежности соединения.
В двигателе перебранный картер впрыскивает оптимальную струю масла под поршень, что улучшает охлаждение. Дроссельная заслонка также претерпела изменения – теперь поток воздуха есть, даже если она полностью закрыта, что стабилизирует работу на низких оборотах и холостом ходу.
И наконец-то ручки на KX250F сделали более мягкими, что облегчит жизнь ездоку во время длинных перегонов.
Kawasaki KX450F
KX450F 2013 года выпуска вышел очевидным победителем в большинстве номинаций своего класса, поэтому Кавасаки решила не ломать то, что и так отлично работает. В прошлом году модель получила пневматические вилки Kayaba, более жесткий свинг-арм, очередную прошивку блока управления двигателем и обновленную начинку самого двигателя. Приобретения этого года состоят из более мягкого материала рукоятей и новых надписей на кожухе. Это немного, но навряд ли мотоцикл легко отдаст чемпионское звание прошлого года.