Ямаха удивила мото-общественность выпуском 2010 YZ450F с его уникальным наклоненным назад двигателем. Но незаурядный YZ не доказал свое господство в сериях AMA Мотокросс/Суперкросс, как и не достиг успеха и в ежегодном 450 MX Shootout — Motorcycle USA. К 2014 Ямаха намерена изменить эти показатели с помощью значительных обновлений в своем YZ450F, в том числе с помощью первой капитальной модернизации задней части одноцилиндрового двигателя 450 Single.
Профессиональные гонщики-тестировщики уже поделились своими впечатлениями от нового YZ.
Одно из достоинств изначального расположения двигателя 2010 года заключалось в переднем воздухозаборнике и коробке воздушного фильтра, которые позволили использовать прямой впускной трубопровод для одноцилиндрового двигателя с впрыском топлива. Модель 2014 YZ улучшает воздухозаборник, благодаря увеличению вместительности воздушной коробки на заявленные 265%. Форма воздушного фильтра также изменена, и увеличена площадь поверхности (воздушный фильтр расположен сразу за рулевой колонкой, где в традиционном кроссовом мотоцикле была крышка топливного бака). Дополнительный объем воздуха устремляется по измененным профилям порта воздухозаборника, у которого теперь 37-миллиметровые клапаны, на один миллиметр шире, чем у предыдущей модели. Кулачки впускового клапана тоже были улучшены.
В модели 2014 Single используется новый поршень, с более плоской формой кроны для четырех-клапанной головки. Новый профиль кроны увеличивает объем камеры сгорания на 0.9cc, и, по утверждению Ямахи, крутящий момент стал меньше. Новое покрытие юбки поршня тоже, как утверждают разработчики, уменьшает трение.
Со стороны выхода диаметр поршня тоже увеличился с 30 мм до 30,5 мм. Также в YZ используется выхлопная система, обходящая вокруг цилиндра, выворачивающая вперед и влево и оканчивающаяся глушителем, который перемещен ближе к центру байка. Новая версия двигателя отвечает всем требованиям повышенной мощности во всем диапазоне оборотов – который теперь увеличился до 250 об/мин.
Эта модель, несомненно, производит большое впечатление, как отмечают тест-драйверы. «У него очень хороший отклик на ручку газа, и он отлично показывает себя на средних оборотах и на пути к высоким оборотам. Как и модель 2013, ближе к верху он немного выдыхается – но, чтобы это заметить, нужно разогнать его очень сильно».
Испытатели считают, что двигатель нового YZ не отличается от своего предшественника, с упрочненной нижней частью. Кривую мощности можно подрегулировать – Ямаха предоставляет возможность немного изменить характеристики двигателя GYTR.
Что касается других изменений двигателя, испытатели отмечают изменившую свое направление выхлопную систему. «Труба очень нагревается. Не то чтобы она прямо обжигала ноги, но жар определенно чувствуется во время езды».
Также драйверы замечают обновленную коробку передач – Yamaha чуть подкорректировала баланс передач, чтобы повысить доступную мощность. Размер пауз между второй и третьей передачей немного уменьшился, следовательно, увеличилось расстояние между третьей и четвертой передачей. Это сделано для того, чтобы YZ больше выкладывался при переключении на третью и четвертую передачу – соответствовал крутящему моменту, продуцируемому двигателем объемом 450 см3. Также изменения коснулись баланса главной передачи: добавлен еще один зубчик к заднему ведущему колесу (было 48, стало 49), передаточное отношение стало меньше (23/60 вместо 23/61).
«Новая коробка передач намного лучше, чем на мотоцикле прошлого года, — утверждают испытатели, — то, что вторая и третья передачи стали ближе – это на пользу. Было заметно, что при переключении с третьей на четвертую байк иногда дает сбой. Но добавление одного зубчика к задней звездочке очень сильно помогло уменьшить паузы между передачами и облегчить их переключение».
Муфта сцепления в модели 2014 тоже обновлена, пружины и диски стали на 10% жестче. В блок управления коробки передач добавился новый механизм переключения, благодаря которому переключение передач стало менее резким, а также новые вилки переключения, рычаг и вал.
Наклоненный в обратную сторону двигатель, о котором так много говорилось, помогает добиться правильного баланса масс – а правильный баланс масс остается первостепенным аспектом этого обновления. Уже упомянутое изменение выхлопной системы тоже сыграло свою роль – она сдвинулась ближе к центру аж на 18,5 см. Топливный бак тоже сместился ближе к центру, хотя его объем увеличился с 6 литров до 7,6. Даже расположение электрических компонентов было продумано с точки зрения распределения массы.
У абсолютно новой рамы повышена жесткость, что облегчает управление. Переднее колесо передвинуто на 10 мм ближе к центру, что помогает переместить больше веса вперед. И на этом переднем колесе установлена новая покрышка MX51FA, которая, как утверждается, обладает повышенным сцеплением с землей на крутых поворотах. Передняя ось тоже обновилась – стала на 2 мм шире и более жесткой.
«По ощущениям YZ очень устойчивый – нет чувства того, что слишком много веса перенесено вперед или назад. Кажется, что вес прямо в центре, под вами», — отмечает один из испытателей. Что касается изменений передней части, испытатели замечают, что байк ведет себя «отзывчиво» при наклоне вперед, и если вы хотите, чтобы он как следует «сцепился» с землей, определенно нужно переместить вес вперед.
На предыдущую модель жаловались именно из-за того, что она начинала вихлять, стоило водителю перенести вес вперед, особенно в области радиатора. По заверениям производителя новый YZ более эргономичен, его воздушный фильтр на 14 мм уже (прямо за кожухом радиатора). Но, по мнению испытателей, обтекатели, даже улучшенные, не решают полностью всех проблем.
«Мне казалось, что при езде на этом мотоцикле только одно положение тела самое удобное – ровно по центру, — говорит тест-драйвер, — Мне было неудобно наклоняться вперед при поворотах. Несмотря на то, что байк стал в области фильтра уже на 14 мм, мне казалось, что он очень широкий. В средней части YZ было удобно хоть в положении сидя, хоть стоя, но странным образом это как будто фиксировало тебя в этом положении. Если я отклонялся назад, мои ботинки застревали в нижней части сидения, и я не мог пошевелиться. Но мне понравилось, что есть много вариантов регулирования руля».
Что высоко оценили испытатели – так это крышку топливного бака, которая запрятана под откидывающимся отсеком сиденья. Гладкая поверхность точно не вызовет никакого дискомфорта при езде.
Что касается подвески, Ямаха решила не переключаться на пневматические амортизаторы. Вместо этого — Tuning Fork с традиционным амортизатором Kayaba, с изменением коэффициента упругости и клапанов. Небольшие улучшения элементов подвески состоят в новом покрытии передней вилки, увеличенной жесткости внешней трубы благодаря изменениям конуса.
«У многих новых моделей мотоциклов стоят пневмо-вилки, но я не фанат их. Поэтому я был рад, что Ямаха оставила подвеску Kayaba – мне сразу понравилось ее ощущение», — отзывается один из драйверов, который смог настроить мотоцикл под свои запросы – чтобы спереди было пожестче, а сзади помягче.
Система торможения у этой модели не претерпела никаких изменений. «Передний тормоз не слишком резкий, что для меня абсолютно идеально – не слишком чувствительный, можно, не задумываясь, давить его изо всех сил и не беспокоиться о том, что перед резко уйдет назад или вперед. Задний тормоз во время долгой езды слегка «размягчается», но он не хуже, чем у большинства байков, и мне просто хотелось бы, чтобы это когда-нибудь исправили».
Управление и рама в целом, по ощущениям испытателей, улучшились, хотя проблема со слишком широкой передней частью так до конца и не решилась. «Проблема 2013 YZ была в том, что невозможно было по одной и той же траектории ровно проехать дважды. Было сложно даже найти удобное положение. Но в модели 2014 определенно были сделаны улучшения, поправившие многие недостатки 2013».
Оформление модели 2014 сочетается с его повышенной компактностью. «В целом байк выглядит современно и круто. За одним исключением: было бы лучше, если бы они закрыли чем-нибудь подрамник, потому что создается такое впечатление, будто это просто забыли сделать. Но все равно этот байк – один из самых круто выглядящих».
Определенно нужно провести другие испытания и сравнить YZ 2014 с другими мотоциклами с кубатурой 450 см3. Но обновления явно пошли Yamaha YZ450F на пользу.