Еще один важный фактор при выборе мотоцикла – его тип. То, что стоит выбрать, зависит как от личного вкуса, так и от опыта, который желает получить новичок. Какие основные классы мотоциклов существуют и что могут предложить только вступающим на путь вождения?
Круизеры (cruiser)
Один из самых популярных видов мотоцикла в Америке. Для него характерна посадка как в кресле – откинувшись назад с выдвинутыми вперед ногами, руки при этом располагаются на комфортном уровне. Круизеры характеризуются низкой высотой по седлу (у большинства моделей менее 76 см), что придает уверенности новичкам и отлично подходит коротконогим ездокам. Именно поэтому производители предлагают множество моделей круизеров начального уровня.
Harley-Davidson SuperLow оправдывает свое название, имея высоту по седлу всего 65 см.
Для многих людей марка Harley-Davidson – фактически синоним круизера, а сама Motor Company – олицетворение всех мотоциклов. Модельный ряд 2011 года состоит из двух 883-кубовых спортстеров: Iron 883 и SuperLow. В соответствии со своим названием у SuperLow высота по седлу не дотягивает 65 см, Iron 883 чуть выше – полных 65 см.
V-Star 250 – самый маленький в линейке круизеров компании Yamaha Star.
Если вы ищете небольшой по размерам круизер, другим компаниям есть что предложить. Honda Shadow оснащен 745-кубовым V-образным двухцилиндровым двигателем. Suzuki предлагает одноцилиндровый Boulevard S40. Бренд Ямахи Star Motorcycles выпускает 649-кубовый V-Star Custom и V-Star 250, оснащенный 249-кубовым V-образным двухцилиндровым двигателем. Кореец Hyosung прорывается на рынок с парой круизеров GV650 и GV250, обе модели имеют V-образные двухцилиндровые двигатели небольшого объема.
Мотоциклы двойного назначения (dual-sport)
Еще один сегмент, предлагающий множество возможностей для новичка – мотоциклы двойного назначения, одинаково хорошо чувствующие себя как на асфальтовых покрытиях, так и на пересеченной местности. Выполнять двойное предназначение помогает то, что это просто внедорожники, прилизанные до цивилизованного вида разрешенными ПДД зеркалами, поворотниками, фарами и прочими «излишествами». Например, Yamaha WR250R ведет свою историю от мотокроссового YZ250F.
Kawasaki KLR650 – популярная модель двойного назначения, к ней стоит присмотреться крупным ездокам, ищущим чуть большее количество кубиков.
Kawasaki KLR650 – популярная модель двойного назначения, но высота по седлу в 89 см отпугнет невысоких претендентов на покупку.
Мотоциклы двойного назначения могут оказаться не слишком хорошим выборов для невысоких и коротконогих ездоков, к тому же они имеют более длинную подвеску и высокий дорожный просвет благодаря своим внедорожным предкам. У Kawasaki KLR650 высота по седлу составляет 89 см, а у еще меньшего по габаритам Yamaha WR250R- 93 см.
Классические мотоциклы (standard)
Классические мотоциклы, особенно так называемые нейкеды, отлично подходят для начинающих. У последних отсутствует полуобтекатель и обвес, что минимизирует ущерб техники в чрезвычайных ситуациях.
Среди классических мотоциклов с небольшим количеством кубиков можно выделить Suzuki TU250X. 249-кубовый одноцилиндровый двигатель – с инжекторным впрыском топлива, что необычно для большинства моделей с маленькой кубатурой.
Для тех, кто хочет скакуна порезвее, Kawasaki выпускает 649-кубовый ER-6n. Ducati Monster 696 — еще один вариант, при этом можно заказать комплектацию с ABS.
Спортивные мотоциклы
Продвинутые мотоциклисты предостерегают новичков от покупки спортивного мотоцикла с объемом двигателя 600 кубиков и выше. В самом классе немного моделей начального уровня.
На протяжении многих лет Kawasaki лидировал в четвертьлитровом сегменте благодаря модели Ninja 250R. И лишь недавно остальные производители обратили внимание на этот сегмент.
На протяжении долгого времени Kawasaki лидировал в четвертьлитровом сегменте благодаря Ninja 250R. Hyosung предлагает альтернативный вариант GT250R, Honda же зашла в сегмент с CBR250R. Оба байка стоят также, как и произведение Кавасаки, при этом Хонда ставит на свою модель ABS за дополнительные деньги.
Модель 2003 года Suzuki SV650S.
Многие нежно любят Suzuki SV650S за его непревзойденное сочетание дружелюбности к ездоку, спортивный характер и адекватную цену.
Aprilia представила новый RS4 125 в 2001 году. На оснащенную 125-кубовым четырехтактным двигателем мини-версию старшего брата RSV4 установлен квикшифтер – устройство, позволяющее быстро переключать скорости без участия сцепления.
Если вы горожанин…
У каждого ездока, независимо от количества опыта, есть свои критерии выбора первого мотоцикла. Кто-то ищет просто средство передвижения в городских пробках. Тут ценится практичность и экономность. Небольшой вращающий момент больше соответствует назначению, чем лошадиные силы, рвущиеся во все стороны. Инжектор предпочтительней карбюратора по экономичности и по скорости прогревания двигателя. Иногда обладатели таких байков выбираются на скоростные шоссе, поэтому им необходима защита от ветра. А вот бездорожье – совсем не их стезя, такие потребители обходят мотоциклы двойного назначения стороной. Отличным выбором для этой категории будет CBR250R. Одноцилиндровый двигатель предложит низкие обороты с достаточным количеством мощности на выходе. Несмотря на спортивный вид, высота по седлу подойдет и высоким и низким ездокам.
Спасибо, интересно было читать!