Главная страница / Выбор мотоцикла и экипировки / Руководство для новичка: какой выбрать первый мотоцикл

Руководство для новичка: какой выбрать первый мотоцикл

Еще один важный фактор при выборе мотоцикла – его тип. То, что стоит выбрать, зависит как от личного вкуса, так и от опыта, который желает получить новичок. Какие основные классы мотоциклов существуют и что могут предложить только вступающим на путь вождения?

Круизеры (cruiser)

Один из самых популярных видов мотоцикла в Америке. Для него характерна посадка как в кресле – откинувшись назад с выдвинутыми вперед ногами, руки при этом располагаются на комфортном уровне. Круизеры характеризуются низкой высотой по седлу (у большинства моделей менее 76 см), что придает уверенности новичкам и отлично подходит коротконогим ездокам. Именно поэтому производители предлагают множество моделей круизеров начального уровня.

SL-overall static

Harley-Davidson SuperLow оправдывает свое название, имея высоту по седлу всего 65 см.

Для многих людей марка Harley-Davidson – фактически синоним круизера, а сама Motor Company – олицетворение всех мотоциклов. Модельный ряд 2011 года состоит из двух 883-кубовых спортстеров: Iron 883 и SuperLow. В соответствии со своим названием у SuperLow высота по седлу не дотягивает 65 см, Iron 883 чуть выше – полных 65 см.

061611-2011-star-v-star-250

V-Star 250 – самый маленький в линейке круизеров компании Yamaha Star.

Если вы ищете небольшой по размерам круизер, другим компаниям есть что предложить. Honda Shadow оснащен 745-кубовым V-образным двухцилиндровым двигателем. Suzuki предлагает одноцилиндровый Boulevard S40. Бренд Ямахи Star Motorcycles выпускает 649-кубовый V-Star Custom и V-Star 250, оснащенный 249-кубовым V-образным двухцилиндровым двигателем. Кореец Hyosung прорывается на рынок с парой круизеров GV650 и GV250, обе модели имеют V-образные двухцилиндровые двигатели небольшого объема.

Мотоциклы двойного назначения (dual-sport)

Еще один сегмент, предлагающий множество возможностей для новичка – мотоциклы двойного назначения, одинаково хорошо чувствующие себя как на асфальтовых покрытиях, так и на пересеченной местности. Выполнять  двойное предназначение помогает то, что это просто внедорожники, прилизанные до цивилизованного вида разрешенными ПДД зеркалами, поворотниками, фарами и прочими «излишествами». Например,  Yamaha WR250R ведет свою историю от мотокроссового  YZ250F.

Kawasaki KLR650 – популярная модель двойного назначения, к ней стоит присмотреться крупным ездокам, ищущим чуть большее количество кубиков.

Kawasaki-KLR650-IMG_0212

Kawasaki KLR650 – популярная модель двойного назначения, но высота по седлу в 89 см отпугнет невысоких претендентов на покупку. 

Мотоциклы двойного назначения могут оказаться не слишком хорошим выборов для невысоких и коротконогих ездоков, к тому же они имеют более длинную подвеску и высокий дорожный просвет благодаря своим внедорожным предкам. У Kawasaki KLR650 высота по седлу составляет 89 см, а у еще меньшего по габаритам Yamaha WR250R- 93 см.

Классические мотоциклы (standard)

Классические мотоциклы, особенно так называемые нейкеды, отлично подходят для начинающих. У последних отсутствует полуобтекатель  и обвес, что минимизирует ущерб техники в чрезвычайных ситуациях.

2009_Suzuki_TU250X_FONZ6271

Среди классических мотоциклов с небольшим количеством кубиков можно выделить Suzuki TU250X. 249-кубовый одноцилиндровый двигатель – с инжекторным впрыском топлива, что необычно для большинства моделей с маленькой кубатурой.

Для тех, кто хочет скакуна порезвее, Kawasaki выпускает 649-кубовый ER-6n. Ducati Monster 696 — еще один вариант, при этом можно заказать комплектацию с ABS.

Спортивные мотоциклы

Продвинутые мотоциклисты предостерегают новичков от покупки спортивного мотоцикла с объемом двигателя 600 кубиков и выше. В самом классе немного моделей начального уровня.

2011_250cc_Comparo IMG_6610

На протяжении многих лет Kawasaki лидировал в четвертьлитровом сегменте благодаря модели Ninja 250R. И лишь недавно остальные производители обратили внимание на этот сегмент.

На протяжении долгого времени Kawasaki лидировал в четвертьлитровом сегменте благодаря Ninja 250R. Hyosung предлагает альтернативный вариант GT250R, Honda же зашла в сегмент с CBR250R. Оба байка стоят также, как и произведение Кавасаки, при этом Хонда ставит на свою модель ABS за дополнительные деньги.

061611-chris-blanchette-2003-suzuki-sv650f

Модель 2003 года Suzuki SV650S.

Многие нежно любят Suzuki SV650S за его непревзойденное сочетание дружелюбности к ездоку, спортивный характер и адекватную цену.

Aprilia представила новый  RS4 125 в 2001 году. На оснащенную 125-кубовым четырехтактным двигателем мини-версию старшего брата RSV4 установлен квикшифтер – устройство, позволяющее быстро переключать скорости без участия сцепления.

Если вы горожанин…

У каждого ездока, независимо от количества опыта, есть свои критерии выбора первого мотоцикла. Кто-то ищет просто средство передвижения в городских пробках. Тут ценится практичность и экономность. Небольшой вращающий момент больше соответствует назначению, чем лошадиные силы, рвущиеся во все стороны. Инжектор предпочтительней карбюратора по экономичности и по скорости прогревания двигателя. Иногда обладатели таких байков выбираются на скоростные шоссе, поэтому им необходима защита от ветра. А вот бездорожье – совсем не их стезя, такие потребители обходят мотоциклы двойного назначения стороной. Отличным выбором для этой категории будет CBR250R. Одноцилиндровый двигатель предложит низкие обороты с достаточным количеством мощности на выходе. Несмотря на спортивный вид, высота по седлу подойдет и высоким и низким ездокам.

Один комментарий

  1. Спасибо, интересно было читать!

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Необходимо заполнить поля *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>