То, что вы можете ездить на скутере или мотоцикле в шортах и без шлема, не означает, что делать это разумно. Под каждый стиль езды и класс мотоцикла существует своя одежда, причем в разных ценовых сегментах. Она спроектирована максимально комфортной и модной, насколько это слово возможно применить в данном случае. Такая одежда не только поможет остаться в живых при аварии, но еще понизит утомляемость и улучшит сосредоточенность на дороге и управлении.
Если полагаете, что снаружи дома слишком жарко или одежда слишком дорогая или вообще противник всего подобного – ничто из вышеперечисленного не оправдывает то, что вы просто не хотите защитить себя. Насколько будут рады дорогие вам люди, если кто-то отправится в больницу или прямиком в морг? Вы должны защититься не только ради себя, любимого, но и ради близких.
Пока некоторые обсуждают, насколько вообще полезна спецодежда и шлем, другие просто надевают ее и едут. Райдеры знают: неприятности на дороге могут случиться в любой момент. В чем же принято ездить?
Шлем
Шлем защищает от ухудшения слуха, насекомых, пыли, камешков и более крупных предметов, внезапно вылетающих навстречу. А в один прекрасный день спасет жизнь. Шансы остаться в живых при прочих равных увеличиваются на 37%. То есть, среди 100 погибших мотоциклистов у 37 был бы шанс, будь все они в шлемах. Есть несколько стандартов: американский DOT, Snell и несколько европейских.
На основании некоторых исследований можно порекомендовать DOT. Этот стандарт означает, что шлем испытывался на ударопрочность, проникающее воздействие и проводился еще ряд специфических тестов. Есть шлемы интегралы, закрывающие голову полностью, а есть «половинки», предлагающие частичную защиту. Конечно, предпочтительней первое.
Куртки и штаны
Хорошо спроектированная одежда защитит от ветра, солнца, жары и будет первой линией защиты. Некоторые райдеры носят специальные куртки, но с обычными уличными штанами. Ноги – очень уязвимое место, так почему бы их не защитить тоже?
Во время ДТП хлопковые джинсы рвутся менее, чем за секунду. Шорты, хаки и тому подобное не держатся даже столько. Кожа тонкой выделки рвется как обычная ткань. Если выбираете кожаные штаны, удостоверьтесь, что они подойдут для мотоциклетных целей. По-прежнему, коровья шкура, выделанная особым образом, остается наиболее надежным посредником между человеческой нежной оболочкой и стремительно летящим навстречу асфальтом. Для жаркого лета производители выпускают перфорированную кожу или сетки, устойчивые к абразивному действию. Есть несколько брендов, предлагающие специальные джинсы из текстиля.
Чтобы вы ни носили, убедитесь, что это хоть как-то защитит в случае несчастного случая. Самые тяжелые повреждения мотоциклист получает, скользя по асфальту или другому покрытию в одних шортах.
Конечно, специальная одежда стоит недешево, но одна авария – и вы поймете, за что платите. Пролет по асфальту на скорости 40 км в час может оставить на костях не так уж много мяса. Звучит драматично, но это правда. Кожа, покрывающая суставы (локти, запястья, бедра, колени, щиколотки и плечи) особенно уязвима. Восстановление же ее при крупных повреждениях происходит крайне медленно и может занять год и более.
Приветствуются встроенные элементы усиленной защиты в одежде. Например, в Европе есть 2 класса защиты, установленной в одежду: первого (хорошо) и второго (отлично). Мотоциклетная одежда, продающаяся в США, не обязана подчиняться никаким стандартам. Поэтому при выборе надо точно знать, что за производитель и проводились ли испытания и тесты.
Перчатки и обувь
Кисти и стопы — сложный механизм со множеством взаимодействующих костей. Сломать и то и другое можно чрезвычайно легко. Поэтому обувь должна быть из толстой и хорошо выделанной кожи с жесткой фиксацией лодыжки и мягкой внутри. Кожаные перчатки с длинными крагами усиливаются в районе ладоней, запястий и суставов пальцев.
Внимательно ознакомьтесь с предложениями на рыке одежды. Расспросите тех, кто катается не первый год и особенно тех, кто уже попадал в аварии. Согласно статистике, рано или поздно каждый мотоциклист попадает в неприятности. Так может подготовиться к ним основательно и заранее?