Fury ведет себя как «правильный» мотоцикл. Переключение передач и подгазовка происходят легко и плавно, а впрыск в 1312-кубовый двигатель производится заслонкой безукоризненно. Из-за карданного привода во время увеличения скорости чувствуются толчки, но ощутить это можно только при агрессивном вождении.
Подвеска – компромисс между комфортом и контролем, ведь надо было совместить динамические характеристики, низкое сидение и убойный общий вид. Спрятанный задний моноамортизатор может регулироваться гидравлической рукоятью предварительного поджатия пружины и специальной гайкой демпфирования отбоя. Оба приспособления расположены под обвесом с правой стороны и чтобы добраться до них и выставить нужные параметры требуется не более минуты.
В прошлом можно было увидеть мотоциклы с двигателями два литра и больше. С этой точки зрения 1312 кубиков «Фурии» могут показаться несерьезными. Но не так давно были и времена, когда байк с 1300 кубиками считался супермощным агрегатом. В любом случае, того, что есть у Fury, с излишком хватит для задач круизеров.
Во время разработки модели Хонда рассматривала двигатель VTX1800, но у него оказалось много проблем по стилю и подвесу к проектируемой раме. Для него размеры воздушной и выпускных камер, а также радиатора должны были быть больше. Мотор VTX-18 добавил значительный вес к проекту, и окончательная цифра составила «мокрый» 301 кг (вместе с технологическими жидкостями и топливом).
Комплектация мотоцикла так и осталась довольно неудобной из-за двигателя в 1300 кубиков. Пришлось поступиться пространством под правое колено райдера – там располагается большая воздушная камера, задний цилиндр и начало выхлопной трубы. В пробках включается вентилятор радиатора на низкие обороты и в сторону ездока уходит минимальное количество тепла. Сама выхлопная труба тщательно спрятана за стартером и подножкой.
Приборная доска на мотоцикле сделана с минимумом гаджетов, но смотрится при этом очень элегантно. Единственное, что портит внешний вид – переплетение электрических проводов, тросиков газа и тормозов. Несмотря на короткое основание, зеркала достаточно полезны и не дрожат при движении.
Пара дисковых тормозов вполне адекватны заявленному использованию Fury. Передний диск, несмотря на миниатюрный вид внутри переднего 21-дюймового колеса, достаточно велик — его диаметр составляет 336 мм. Для того, чтобы двухпоршневой суппорт как следует закусился, надо сильно зажать рычаг тормоза. Добавление работы заднего тормоза на такой длинной базе значительно уменьшит тормозной путь. 296-мм задний диск отлично срабатывает, но к этому надо приложить усилие (что вполне оправдано).
Исследование спроса, проведенное Honda, показало, что потребители хотят видеть ABS на этой модели. Компания предоставила такую опцию за дополнительную 1 000 долларов США. Система также включает в себя комбинированную тормозную систему, запатентованную Хондой. При этом тормозить обоими колесами можно только через ножной привод. Рычаг на рулевой колонке управляет передним тормозом. Если вы хотите ABS, то автоматически выбираете черный цвет кузова – модель поставляется именно в такой комплектации. Fury без ABS доступен в 5 цветах.
К сожалению, не все компоненты, установленные на этом мотоцикле, однородны по качеству и соответствуют высоким стандартам чопперов, в классе которых так стремилась быть представленной Хонда. Многие байки, выпускаемые компанией на международный рынок, имеют запчасти на порядок выше, чем их японские аналоги. Но не в этом случае. Поворотник, позаимствованный у серии VTX1300, смотрится дешево на фоне всего остального оборудования байка. К тому же у серии есть более дорогие аналоги, которые будут более уместны на чоппере. Также и полированные переключатели смотрятся скучно на фоне хромированных рукоятей на рулевой колонке.
Посмотрев на такие грубые сварочные швы, сложно представить, что компания вообще-то славится качеством сборки. И совсем уж ужасно выглядят неровные и толстые швы сварки на трубках рамы возле руля. Даже ребенок мог бы сделать их менее заметными.
Зато Fury полностью соответствует масс-маркету в плане заботы о пассажире. Не вполне понятно – пассажирское место с обратным наклоном седла – это полный провал или умная задумка? Пассажир просто вынужден крепко держаться за «рулевого» при разгоне байка. Не пожалейте – купите другое седло, и не потеряете где-нибудь на дроге дорогих вам людей (если, конечно, у вас не другие планы).
Многие могут не согласиться с определением Хонды модели Fury как «радикальной». Но для самой компании длинная колесная база и сильный наклон рулевой колонки и правда радикальное решение.