Главная страница / Выбор мотоцикла и экипировки / Езда на мотоцикле в темное время суток

Езда на мотоцикле в темное время суток

Езда на мотоцикле после заката солнца может быть как опасной поездкой для Вас и окружающих, так и веселой и захватывающей прогулкой, по степени напряженности не отличающейся от таковой в дневное время. Большинство факторов, влияющих на езду, к счастью, зависят от Вас.

070109-nightriding2

Многие ездоки избегают прогулок в темное время суток именно потому, что для обеспечения безопасности надо приложить значительные усилия: гораздо сложнее видеть окружающее и сделать так, чтобы Вас тоже заметили. Кроме того, во многих регионах серьезную опасность представляют животные, неожиданно выбегающие на дорогу и чаще совершающие такую своеобразную попытку самоубийства в ночное время. Разбить мотоцикл об собаку на глухом шоссе – не то приключение, на которое рассчитывают райдеры.

Но есть случаи, когда приходится начинать поездку еще в утренних сумерках и заканчивать, когда вокруг темно уже длительное время. Если такая необходимость существует, следует подготовить транспорт и себя к подобным условиям.

И даже если байк подготовлен, не забывайте соблюдать скоростной режим.

Помните, что Вы видите только то, что выхватит из тьмы свет фары. Если скорость не позволяет остановить мотоцикл в этих пределах – значит следует ехать медленнее.

Приведенные ниже советы не панацея, но, следуя им, можно уменьшить печальную статистику попавших в сводку программы «Чрезвычайное происшествие».

Особенности ночного зрения и освещения

Предположим, что Ваше собственное зрение отличное. Остальное зависит от того, насколько хорошо оснащен светом ваш железный конь. Многие модели для путешествий имеют отличные фары. С другой стороны, у спорт-байков и остальных дела обстоят гораздо хуже.

Многие предлагаемые на вторичном рынке модели можно довести до ума в этом плане. Поинтересуйтесь, не достался ли Вам такой экземпляр?

Передние фары исполняют несколько функций. Ближний свет, расположенный в нижней части фар, предназначен для освещения дороги непосредственно перед движущимся мотоциклом. К тому же он ограничен  по высоте так, что не ослепляет встречный транспорт. Дальний свет освещает дорогу настолько далеко, насколько возможно, при этом сам луч света более узко направлен.

night

Белые «противотуманки» всего лишь еще один вид ближнего света, не ослепляющий встречных водителей за счет небольшого потока света.

Покупая как байк из салона, так и на вторичном рынке, Вы можете поменять фары в соответствии с личными предпочтениями. Например, увеличить световой поток при таком же количестве Ватт, или же поменять форму фар.

Если собрались заменить фару, убедитесь, что не сожжете проводку и не повредите гнездо, куда она вставляется.

Главное – не переборщите и всегда думайте о других водителях. Где-нибудь на глухих проселочных дорогах можно ездить хоть с авиационным прожектором, но если катаетесь в городе, ослепление встречного транспорта повлечет за собой серьезную аварию. Всегда тестируйте то, что собираетесь купить. Несомненно, можно усилить и ближний и дальний свет без вреда для других. Для некоторых райдеров установка более ярких фар на мотоцикл открыла удивительный мир ночных поездок.

Как стать заметным на дороге

Некоторые райдеры оснащают свои мотоциклы дополнительным освещением в виде бегущих огоньков, неоновой подсветки и отражающих элементов. Другие – довольно часто это спортсмены – выбирают наборы для хвостовой части байка, уменьшая при этом размеры передней фары и поворотных сигналов, что снижает общую видимость транспортного средства.

Если хотите подойти объективно к этому вопросу, выберите безлунную ночь и припаркуйте свой байк с включенными фонарями. Отойдите от него на достаточное расстояние и посмотрите, насколько он заметен спереди, сбоку и сзади. Направьте на него свет, чтобы увидеть насколько хорошо отражают поверхности.

Теперь подумайте,  сможет ли полусонный, пьяный, раздраженный или уставший водитель (или все вместе)  Вас заметить. Или представьте, что кто-то выехал на ночную дорогу подучиться водить, а тут Вы – едва освещенная двухколесная ракета, несущаяся по шоссе. Есть повод подумать над возможными последствиями.

Еще одно преимущество двух передних фонарей друг под другом то, что Вас скорее идентифицируют именно как мотоцикл, а не как «одноглазую» машину на расстоянии. Отражающие элементы, расположенные в определенном порядке, также будут подспорьем для остальных участников движения.

iStock_Motorcycle-Sunset-680x441

Отражающие ленты продаются разных цветов. Можно подобрать цвет в цвет с раскраской на самом байке, чтобы не портить внешний вид при дневном свете. Если хотите обойтись малой кровью, то есть специальные наклейки разной формы. Или можете вырезать устраивающие вас формы самостоятельно и наклеить их в местах, где они не так заметны окружающим днем, но полезны в темное время суток.

Помните, что красное освещение характерно для кормовых фонарей, янтарное — для боковых и белое — для носа. Если соблюдать подобное соглашение, то окружающие будут понимать, движетесь ли Вы к ним или удаляетесь. То же самое можно применить и к собственной одежде. При падении с мотоцикла очень важно быть заметным на дороге, чтобы не пострадать еще больше от движущегося транспорта.

Предупрежден – значит вооружен

Всегда надевайте чистые, прозрачные и без царапин очки (или закрывайте шлем) для защиты глаз в темное время суток и помните, что даже при хороших фарах детали дороги могут ускользнуть от взора. Имейте при себе небольшую мягкую ветошь и чистую воду или специальное средство для протирания очков. Рекомендуется также дополнительно утепляться, чтобы не замерзнуть при вечернем падении температуры.

Не забывайте, что делите дорогу не только с животными, внезапно выбегающими из кустов, но и с невнимательными водителями – пожалуй, самыми страшными созданиями в этих условиях. Плохо ориентируясь  в дорожной обстановке днем, ночью они пытаются пристроиться в хвост тем, кто, как им кажется, знает дорогу. Не допускайте такого маневра: всегда должно быть достаточно места и впереди и сзади, чтобы избежать неприятностей.

nightride2

И если устали сами, не отмахивайтесь от этого фактора. Усталость и стресс оказывают такое же влияние на нервную систему, как и алкоголь в крови.

Даже если оставить в стороне опасения за собственную безопасность, подготовку к поездке и учет всех факторов, ночная езда принципиально отличается от дневной. Все выглядит иначе и пейзаж, мимо которого много раз проезжали при свете солнца, становится неузнаваемым в призрачном свете луны и звезд.

Не полагайтесь на удачу. Учитывайте условия – и поездка станет более безопасной.

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Необходимо заполнить поля *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>