Honda CB1000R была доступна в Европе с 2008 года и литровый нейкед пришелся байкерам по вкусу. Будучи консервативной, Honda производит CB1000R небольшими партиями на итальянском заводе и увеличивает поставки, только если продажи показывают тенденцию к росту. Кроме того, цвет модели можно выбрать любой, при условии, если он будет черный
Как все начиналось
До эры CBR, GSX-R, ZX-R и YZF-R такие мотоциклы, как CB1000R, считались супербайками. С минимальным количеством кузовных деталей и прямыми рукоятями рулевой колонки, такие классические байки даже не имели отдельной категории – они могли делать все, что угодно. Но со временем они выделились в отдельный класс и стали тем, какими мы их видим сегодня. Хонда поставила перед собой задачу вернуть тот старый классический стиль CB750 и возродить его осовремененное прочтение в 21 веке.
Начать следует, конечно, с двигателя. Хонда воздерживается от того, чтобы назвать двигатель, основанный на 998-кубовом моторе CB1000R 2007 года выпуска (прошлого поколения), упрощенным, а вместо этого предпочитает называть его «перебранным» для получения «достаточной мощности здесь и сейчас».
Но как бы вы не назвали такие преобразования, «старый» двигатель супербайка выдает теперь на-гора 107 лошадиных сил и 86,5 Ньютон-метров крутящего момента.
У тьюнингованного до предела двигателя достаточно мощности, чтобы вытащить ездока из самых сложных ситуаций. Байкер может всегда оставаться на шестой передаче и не трогать переключатель на скорости выше 32 км/час. Переключения скоростей осуществляется четко. Обычно такой принцип применяют в спортивных байках.
Кокпит на удивление узкий и нейтральный, особенно если учитывать, что под вами двигатель литрового класса. Высота по седлу почти 83 см. Доступ к анодированным коническим рукоятям весьма удобен. Подножки расположены прямо под мягким и удобным седлом. Посадка в целом отсылает нас во времени к CB750 минувших лет.
Путешествие во времени
Езда на CB1000R – как разворот времени вспять на 30 лет, когда мотоциклы не были специализированы по классам. Так здорово мчаться по дороге, оставляя километр за километром позади, а комфортная посадка сделает это возможным. Хотя на мотоцикле и отсутствует лобовое стекло, набегающий воздушный поток не вышибет из седла даже на высокой скорости.
В городе низкие обороты и довольно короткая первая передача вполне позволяют погоняться с другими в драг-рейсинге. Прибавка газа, особенно на низких скоростях, мягкая и доведена чуть ли не до совершенства. Узкий профиль модели особенно подходит для городских обитателей, не желающих стоять в пробках: мотоцикл проскочит между машинами без затруднений. Приподнятые рукояти на рулевой колонке достаточно длинны, чтобы совершать маневры устойчиво и без затруднений.
Душа CB750, вложенная в CB1000R, принадлежит извилистым дорогам, а не прямой как стрела широкой дороге. Такую нагрузку позволяет выдерживать легкая литая алюминиевая рама, служащая основой всему обвесу.
На переднем колесе стоит перевернутая полностью настраиваемая 43-мм вилка Showa. Сзади – Showa с одним амортизатором, позволяющая регулировать только степень предварительного поджатия пружины и демпфирования отбоя. Амортизатор крепится к консольному маятнику, добавляющему шика и к без того привлекательному дизайну.
И самая отличная новость: CB1000R в работе также великолепен, как и на стоянке. Рукояти, позволяющие легко маневрировать при каждодневном использовании, также непринужденно проведут по узкой извилистой дороге, добавляя чувство легковесности байку. На самом деле заявленный «мокрый» вес (с технологическими жидкостями) составляет 220 кг – на 14 кг больше, чем у спорт-байка CB1000RR 2007 года выпуска. Кажется странным, что такой нейкед весит больше, чем полностью «одетый» в обтекатели родственник, глядя на которого и создавалась модель 2011 года. Особенно если учесть, что CB1000RR для своего времени был одним из самых тяжелых литровых мотоциклов на рынке.
Тем не менее, CB1000R отлично прячет свой вес, быстро и аккуратно реагируя на управление наездника. Так что куда Хонда «девала» такую массу – остается загадкой.
Помогает созданию ощущения легковесности и заднее колесо с покрышкой 180/55-17. Более высокий, круглый профиль помогает входить в повороты мотоциклу весом в два центнера невероятно изящно и легко.
На высоких скоростях подвеска отлично справляется с пробоями. Она также позволяет уверенно выполнять повороты.
Тормозная система CB1000R состоит из двух передних 310-мм дисков с суппортами на четырех поршнях Tokico, взятых у CB1000RR, и одного заднего 256-мм диска с суппортом на двух поршнях. Все вместе дает надежные тормоза, которые не подведут вас в опасной дорожной ситуации (при условии, что умеете ими пользоваться и тренировались). ABS не присутствует даже в виде опции.
Прорыв из прошлого
CB1000R действительно отлично передает дух старых мотоциклов Хонды, но с современными улучшениями в виде меньшего веса и большей мощности. Не только элементы отделки несут на себе печать 30-летней давности, но и технологическая часть в целом читается как современная интерпретация старых находок и решений. Что до живости характера – тут решать вам, просто ли это прочтение прошлого или веяния нового времени.
Прямым конкурентом Хонды в этой нише является Kawasaki Z1000 и Triumph Speed Triple. И не забывайте, что Honda производит CB1000R в Италии!