Спортстер опередил Спирит по эргономике благодаря своему «более стандартному» положению подножек, позволяющему райдеру лучше размещать свой вес. У Хонда подножки вынесены вперед, что больше подходит езде по городу. Также положение кистей на рукоятках 883R позволяет принять более естественную позу для езды. У Spirit же хромированные рукояти вынесены как что-то вообще не принадлежащее мотоциклу.
По сравнению с ездой по шоссе, путешествие по горным дорогам вызывает положительные эмоции. Плавное наращивание мощности и четкое переключение скоростей на Honda заставляет забыть о неприятностях со спиной и насладиться многочисленными поворотами. Все то же чувство самостоятельного движения передка мотоцикла не оставляет и тут, но по крайней мере Spirit позволяет комфортно расположить ступни и не бояться их стесать об асфальт в поворотах.
Harley ведет себя более живо на извилистой трассе. Конечно, все это очень субъективно, но у 883R есть характер, отсутствующий у Honda. Возможно, проехав много километров можно заметить характер и у Spirit, но в большинстве случаев от него остается достаточно неопределенное впечатление. Разница между ними такая же, как у бутерброда с красной икрой и бутерброда с колбасой.
Как ни странно, более современный Spirit 750 оказался менее мощным. Возможно потому, что двухклапанный с воздушным охлаждением двигатель на Sportster больше по объему на 133 кубических сантиметра, чем конкурент. Тем не менее, на Спротстере весело ездить по дорогам со множеством поворотов. Харли же даст фору на местности с подъемами-спусками, учитывая его более широкий диапазон крутящего момента.
Что касается торможения, два передних дисковых тормоза на Harley ведут себя лучше и эффективней, чем единственный на Honda. Но сама ручка тормоза и то, как она себя ведет на Sportster, не дает такого же ощущения уверенности, что торможение состоится, как у Spirit.
Ну и где Харли выигрывает стопроцентно – это дорожный просвет. Хотя на обоих байках ноги довольно легко поставить на землю в случае надобности, сделать это на Спортстере посложней. Чтобы завершить картину, можно добавить, что Харли ведет себя во время торможения и прохождения поворотов так, как будто у него самая мягкая подвеска из всех существующих. И не подумайте, что у Хонда в этом плане все идеально – у байка серьезные проблемы с демпфированием. Если на мотоцикле находятся два человека, то пробой заднего амортизатора обеспечен, даже при весе меньше заявленного как максимальный.
Но, даже учитывая эти недостатки, на байках все еще приятно ездить. Просто надо иметь соответствующий настрой. Выберите красивую сельскую дорогу без резких поворотов и с ровной поверхностью. Вот где неторопливая езда на этих моделях доставит истинное удовольствие.
Многие выбирают Спортстер. Он стоит денег, которые может безболезненно извлечь из бюджета представитель среднего класса. К мотоциклу можно купить множество «плюшек». На вторичном рынке он высоко котируется. Что еще надо, чтобы не думать о будущем?
Разница между Sportster XLH и Sportster R XL:
— цвет поверхностей двигателя (у XLH – цвет сплава, из которого выполнен двигатель, у XL – матовый черный);
— выхлопная труба (у XLH – две разнесенные по вертикали, у XL – две изогнутых объединяются в одну);
— тормоза (у XLH – один передний дисковый, у XL – двойной передний дисковый);
— сиденье (у XLH – одно, рассчитано только на райдера, у XL – есть небольшой пятачок, на котором может уместиться пассажир только при очень большом желании);
— цвет корпуса (XLH поставляется в пяти различных цветах, XL – только в спортивной оранжевой расцветке);
— вес (XLH – 222 кг, XL – 228 кг);
характеристика |
Harley-Davidson Sportster 883 R |
Honda Shadow Spirit 750 |
двигатель | 883-кубовый с воздушным охлаждением 4-клапанный V-образный двухцилиндровый с углом развала 45 градусов, OHV | 745-кубовый с жидкостным охлаждением 6-клапанный V-образный двухцилиндровый с углом развала 52 градуса, SOHC |
Диаметр цилиндра к ходу поршня (мм) | 76,2Х96,8 | 79,0Х76,0 |
Степень сжатия | 9,0:1 | 9,0:1 |
Зажигание | Транзисторное электронное (CDI) | |
Подача топлива | карбюраторная | 2Х34 карбюратора диафрагменного типа с постоянной скоростью |
Трансмиссия | 5-скоростная | |
Привод сцепления | ремень | цепь |
Сервисный интервал | После первой 1 600 км, затем каждые 8 000 км | Нет данных |
Передняя подвеска | Вилка 39 мм, ход неизвестен | Вилка 41 мм, ход 129,5 мм |
Задняя подвеска | Двойные амортизаторы | Двойные амортизаторы |
Передние тормоза | два диска диаметром 292 мм с двухпоршневым суппортом | Один диск диаметром 296 мм с двухпоршневым суппортом |
Задние тормоза | Однодисковый диаметром 292 мм с двухпоршневым суппортом | Барабанного типа |
Колесная база | 1523 мм | 1645 мм |
Угол наклона рулевой колонки/вылет переднего колеса | 29 градусов 6 минут/ 116,7 мм | неизвестно |
Высота по седлу | 711 мм | 676 мм |
Объем топливного бака | 15 л | 16 л |
экономичность | 5,47 л на 100 км | Нет данных |
Сухой вес | 228 кг | 225 кг |
Доступные цвета | оранжевый | Черный, темно-красный, фиолетовый перламутр |