Очевидно, что Хонда очень внимательно подошла к комфортности и дружелюбности С2 – он так и призывает к себе новых клиентов и подманивает вновь вернувшихся ездоков. Нажмите на стартер – и маленький V-твин, рычащий как большой, тут же оживет. Мотор набирает обороты без серьезных провалов по мощности до самой красной линии и даже чуть больше. Есть небольшая вибрация около скорости в 100 км/час, но после достижения круизной скорости в 130 км/час, все исчезает. Хорошо бы было знать, на каких оборотах двигателя это происходило, но, к сожалению, на Shadow не установлен тахометр. Конечно, это не смертельно, но лучше бы он был.
Когда вы вырываетесь на оперативный простор и движетесь то вверх, то вниз – чувствуете, насколько предсказуемо и легко срабатывает сцепление. Другого быть и не может – это классическая Хонда!
Определенное недоумение вызывает решение Honda использовать такое большое, и при этом узкое, переднее колесо. Но, покатавшись по дорогам с разным покрытием и уровнем сложности, испытав на мотоцикле различные погодные условия – ничего плохого в конечном итоге невозможно сказать. Управление дается легко, повороты колеса происходят мгновенно – именно то, что позволит райдеру, севшему на байк после большого перерыва, вновь почувствовать механизм и механику движения и обновить подзабытые навыки. Вместо стандартного обвеса на Shadow можно приобрести кожаные сидения, большое ветровое стекло, подсветку и некоторые другие аксессуары.
Но никто не совершенен. По мнению многих аналитиков, Honda, имея такую мощную базу, могла бы сделать мотоцикл получше. Тормоза срабатывают адекватно, если принимать во внимание навыки среднего ездока. С точки зрения продвинутого райдера передний тормоз все-таки немного задумчив.
Задний тормоз барабанного типа – это действительно классическое решение. Но следует помнить, что большинство круизеров на 70% тормозят передним колесом и на 30% дотормаживают задним. Принимая во внимание скромные навыки новичков, надо было сделать возможности торможения одинаковыми в плане усилий и предсказуемости поведения. Хорошенько потрудившись над внешним видом байка, компания-производитель могла бы более тщательно подойти к техническим вопросам.
Оправдана ли цена? Несомненно. Хонда может гордиться Shadow Spirit C2 2007 года и 25 лет истории модели не пропали даром. На байке приятно и довольно легко ездить. Даже эти два свойства уже стоят того, чтобы байк купили.
Спецификация:
Тип двигателя: 745-кубовый двухцилиндровый V-образный двигатель с развалом цилиндров в 52 градуса с жидкостным охлаждением
Диаметр цилиндра к ходу поршня: 79Х76 мм
Степень сжатия: 9,6:1
Двигатель SOHC с тремя клапанами на цилиндр
Карбюрация: 34мм с постоянной скоростью
Зажигание: от разряда конденсатора с электронным опережением, две свечи на цилиндр
Трансмиссия: пятискоростная
Передняя подвеска: 41-мм вилка с ходом 12 см
Задняя подвеска: двойной амортизатор с пятипозиционной настройкой предварительного поджатия пружины, ход – 9 см
Передний тормоз: однодисковый с диаметром 296 мм и двухпоршневым суппортом
Задний тормоз: 180-мм барабанного типа
Шина на переднем колесе: 90/90-21
Шина на заднем колесе: 160/80-15
Угол продольного наклона вилки: 34 градуса 30 минут
Длина колесной базы: 165 см
Высота по седлу: 65 см
Сухой вес: 228 кг
Объем топливного бака: 14 литров, включая резерв в 3,4 литра