Honda Shadow Spirit 750

Если вы обратитесь к первому встреченному мотоциклисту с вопросом «какой из байков самый продаваемый из линейки Хонда», то что услышите в ответ? Несколько моделей, причем Gold Wing и VRF обязательно будут в списке. Также наверняка будет несколько вариантов дерт-байков из CR. И уж точно услышите о CBR600RR, ведущего свою историю от Hurricane, который позднее стал основателем серии CBR600F. F3 и F4 признаны мотомиром как великолепные образчики двухколесных машин. На самом деле Honda просто превратила проверенные временем платформы в отличные байки. И не забудьте о CB400. В свое время о нем мечтал каждый райдер.

Перечисленные мотоциклы, несомненно, заслужили свое признание и помогли Хонде стать тем гигантом индустрии, каковым она является сейчас. Но у нее есть байк, о котором забыли упомянуть опрошенные, хотя он и является бестселлером. Этот средний по весу круизер выпускается с 1983 года, и за это время было продано около 243 тысяч единиц. Сдаетесь? Его имя – Shadow. Простая математика подсказывает, что из мотосалонов каждый год выезжает более 9000 таких мотоциклов. Впечатляет, не так ли?

shadow-750-1

При таких успехах можно подумать, что Хонда просто сидит и стрижет купоны с проверенной платформы, внося лишь минимальные косметические изменения, не требующие серьезных инвестиций. Но нет, Большая Красная Компания не такая. Они не привыкли почивать на лаврах с другими успешными моделями – так почему же Shadow должен стать исключением? Модель и не стала, и инженеры регулярно вносят улучшения в механизмы и внешний вид, не покушаясь на дух Shadow.

Что же конкретно меняла Хонда за прошедшие годы и что же, как надеется компания, продлит жизнь Shadow еще, по крайней мере, на четверть века?

В семейство Shadow объединены не менее семи различных мотоциклов из линейки. На всех установлен двухцилиндровый V-образный двигатель, но не абсолютно идентичный. Например, на Shadow VLX/Deluxe – 583-кубовый с развалом цилиндров в 52 градуса, на Shadow Spirit и Sabre – 1099-кубовый с развалом цилиндров в 45 градусов. У инженеров Хонды был в голове план дальнейшего развития направления, когда они задумали переделать этот байк. Их конечной целью было спроектировать длинный и низкий мотоцикл — полюбившийся образ круизера, сложившийся в голове большинства. По словам главы отдела дизайна Honda R&D Americas Мартина Манчестера (Martin Manchester) «главной целью было создать имидж большого и мощного байка без радикальной переделки кузова».

В качестве музы был взят Shadow Aero с его однохребтовой рамой. Следующим шагом к созданию «большого байка» было 21-дюймовое переднее колесо. К счастью, 165-сантиметровая колесная база, увеличенная за счет большого переднего колеса, не означала полной переделки всех компонентов.

122_0606_04_z+2007_honda_shadow_spirit_750+static

Хонда хотела сохранить преемственность со своими прошлыми моделями и сделала седло на высоте 65 см. Это чуть меньше, чем в модели предыдущего года, где высота по седлу составила 68 см. Даже коротконогий райдер сможет уверенно поставить ноги на землю при таком подходе. Второй «громкой новостью» стало решение Хонды вернуться обратно к карданному приводу. Несмотря на то, что колесная база длиннее, чем была когда-либо до этого, свингарм более короткий. Такое инженерное решение объясняется использованием вала редуктора – теперь части свингарма не должны располагаться так близко к промежуточному валу, как в цепном приводе.

Такое техническое решение дало больший простор для работы дизайнерам и позволило установить на Shadow Spirit C2 его низкое сидение. Вдобавок, как результат использования более тяжелого карданного привода – байк стал массивней на 3 кг, 228 кг в сравнении с 225 кг заявленного «сухого» веса (без технологических жидкостей) – инженерам Хонда понадобилось перенести тормозной диск с левой на правую сторону переднего колеса для сохранения баланса. Большинство людей даже не заметят этого, но такую «фишку» можно выгодно использовать, обратив на нее внимание своих друзей, которые «в теме», да и вне темы тоже.

У Shadow Spirit C2 есть 3 крупных изменения в конструкции: однохребтовая рама, позаимствованная у Shadow Aero, 21-дюймовое переднее колесо и использование карданной передачи.

Но это, конечно, не все. Есть еще масса других улучшений в функциональной и эстетической частях. Стиль – очень важная составляющая в сегменте, куда Хонда въехала на Shadow Spirit. Приглядевшись, можно увидеть много хрома и двойную выхлопную трубу, звучащую на пределе допустимых законами децибел (собственно, как и на любом мотоцикле, выпускаемом компанией).

shadow sprint1

Изменения и здесь не заканчиваются. Если продолжить осматривать мотоцикл, взгляд обязательно упадет на простую, но со вкусом сработанную в виде капли крышку воздушного фильтра. Собственно, вы смотрите прямо на двухцилиндровый V-образный двигатель с углом развала цилиндров в 52 градуса. С него по максимуму сняты все кожухи, чтобы соблюсти дух Spirit.

На необычно большом 21-дюймовом переднем колесе дизайнеры собрали спицы в группы по три, что придало ему еще больший шарм.

Прямо позади переднего колеса находится еще одно изменение в конструкции, к которому Хонда не хотела привлекать внимание. Инженеры компании разместили алюминиевый радиатор между нисходящими трубами передней части рамы.

Если переместиться еще дальше вдоль мотоцикла, то взору предстанут рукояти управления, удерживаемые на месте нестандартно выглядящими зажимными собачками. Honda  не хотела, чтобы райдер испытывал дискомфорт от вибрации, поэтому позаботилась о резиновых насадках на ручки. Топливный бак тоже получил свою долю конструктивных и дизайнерских ухищрений. Прямо на нем расположена приборная доска, такая же, как и на многих других известных и более дорогих круизерах на рынке. Ну и, наконец, скользнув взглядом по баку, мы видим седло в ковбойском стиле, отлично замиксованое с широким задним крылом. На заднем крыле установлена группа небольших стоп-сигнальных огней.

Honda-3

Все дизайнерские изыски – это, конечно, здорово и мило, но как насчет мощности и функциональности?

Мотоцикл становится Shadow в первую очередь благодаря своему двигателю. В 1983 году и позднее байк оснащался 745-кубовым V-образным движителем с углом развала цилиндров в 45 градусов. В 1998 году объем остался прежним, но не угол развала. Он поменялся на 52 градуса и таким остается и по сей день. С самого начала проектирования была выбрана конструкция головки цилиндров с одним распредвалом и тремя клапанами (SOHC). На данный момент эта концепция не поменялась. На каждый цилиндр приходится по две свечи зажигания для подрыва смеси. Диаметр цилиндра к ходу поршня составляет 79Х76 мм, коэффициент компрессии – 9,6:1. До 2007 года практиковалась двухкарбюраторная схема, теперь же это один 34-мм CV-блок. Трансмиссия – пятискоростная, настоящая Хонда – мягкие переключения и почти нулевая вероятность отказа.

Рама, как упоминалось выше, однохребтовая и тянется от рулевой колонки и до завершения навеса двигателя, все во имя простоты и надежности.

Подвеска впереди выполнена на 41-мм нерегулируемой вилке, сзади – на вездесущем двойном амортизаторе с настройкой предварительного поджатия пружины. Передний тормоз – дисковый 296-мм диаметра со скользящим двухпоршневым суппортом, задний – проверенная временем барабанная конструкция. Функции привода исполняет кардан.

VT-750-shadow-spirit-2007-700px

Оседлав С2, одно становится ясно: любой, кто сможет забраться на детский трехколесный велосипед, не спасует и тут. Но есть один нюанс – седло могло быть и пожестче. Остается надеяться, что среднестатистический райдер Shadow не ездит на большие дистанции или имеет привычку к частым остановкам. Но пассажир не будет столь терпелив – ведь его сиденье весьма спартанское. В целом «треугольник» мотоцикла – точки, где расположены руки, ноги и тело райдера, неплохо сбалансирован. Доступ к рулю – отличный.

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Необходимо заполнить поля *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>