Двигатели
249-кубовый двигатель на Hyosung отлично ведет себя в динамике. Фактически, кроме небольшой заминки возле 6К оборотов, 75-градусный V-образный двухцилиндровый двигатель ведет себя лучше при наращивании оборотов, чем одноцилиндровый от компании Хонда. Максимального крутящего момента оба двигателя достигают на 6 500 оборотах в минуту. На-гора Hyosung выдает примерно на 700 оборотов и 3 лошадиные силы больше (25,5 против 22,5 у Хонды).
Двухцилиндровый двигатель Hyosung также побеждает в тесте на крутящий момент. Одноцилиндровый двигатель Honda не заводится до отметки в 5 000 оборотов, в то время как его конкурент стартует с более низкой отметки, быстрее достигает максимума производительности и удерживает пиковую нагрузку дольше.
К сожалению, производительность на щебеночно-асфальтовом покрытии GT500R нельзя нормально измерить. Громоздкое шасси с перевесом в 27 кг самым печальным образом сказывается на соотношении мощности к весу. Будет отлично, если компания-производитель все-таки спроектирует шасси, более подходящее этому классу и объему двигателя.
Проиграв тест на динамику, CBR250R тем не менее отлично подходит для городских улиц.
Характеристики двигателя CBR тоже не разочаровывают. Конечно в динамике разгона одноцилиндровый всегда проиграет двухцилиндровому собрату, но 249-кубовый двигатель отлично вписывается в городскую среду, делая это старательно, точно и комфортно для обладателя байка. Мягко наращивая ход даже в условиях скоростного шоссе, Хонда отлично подойдет новичкам, пока еще не слишком готовым к резкому набору скорости «с места в карьер».
296-кубовый рядный двухцилиндровый двигатель, установленный на Ниндзя 300, демонстрирует намерение компании Кавасаки стать номером один в классе. 7,8 дополнительных миллиметров на каждом цилиндре равномерно передают лошадиные силы на заднее колесо даже при 10 000 оборотов и выше, достигая максимального крутящего момента на 3К выше по тахометру, чем CBR. Соответственно, все эти цифры отражаются на езде именно так, как вы на это и рассчитываете.
При тестировании на 402 метра, проведенных Cycle World, обе 250-ки проехали стандартные четверть мили за 16 секунд, что продемонстрировало их готовность двигаться в любом дорожном потоке. Ninja 300 преодолевает расстояние чуть быстрее – за 14,4 секунды, что лучше, чем большинство автомобилей.
В то время, как соперники достигают своего потолка на скорости 129 км/час, у модели Ninja впереди еще около трети запаса мощности. Такая скорость у мотоцикла фиксируется на 8 800 оборотах в минуту, а до красной отметки еще около 4 000. Увеличенный объем двигателя позволяет насладиться мощью и скоростью даже зеленым новичкам.
Это важно, потому как это именно то, почему покупается первый мотоцикл. Опытные ездоки знают, что иногда легче добавить газ и уехать от проблемы, чем давить на тормоза. На автостраде у водителя 250-кубового байка не остается уже ничего «под поликом», так как он и так едет почти на пределе. Водитель же Ninja 300 располагает достаточным запасом мощности, чтобы ускориться при сближении двух грузовиков или уклониться от других опасностей.
В завершение будет полезно отметить, что владельцы Ниндзя быстро не перерастут свой мотоцикл. У тех начинающих, кто останавливает свой выбор на Кавасаки, на год больше времени на освоение байка, чем у тех, кто приобрел Хонду или Hyosung. Это ценно для формирования лояльности к бренду.
Добавление к стандартному 249-кубовому объему дополнительных 47 кубиков было отличной идеей.
CBR может рассматриваться исключительно как мотоцикл для новичков. Ниндзя же отлично подойдет как для тех, кто впервые садится на мотоцикл, так и для опытных ездоков. Многие не отказались бы от последней модели в своем гараже.
Что до передачи мощности на заднее колесо, и Хонда и Кавасаки поставили шестискоростную трансмиссию с разным для моделей порогом переключения. Коробка скоростей на Ninja больше «заточена» под спортивный стиль вождения и скользящее сцепление тут особенно уместно. Что касается Hyosung, то при переключении коробки передач были замечены некоторые сложности. Сама же коробка – пятискоростная.
Удобство вождения
Когда говорится, что CBR500R более дружелюбен к новичкам, чем Ninja 300 или GT250R, имеется в виду не только диапазон мощности двигателя. Короче по колесной базе на 4 см, чем Кавасаки и на 6 см, чем произведение инженерной мысли Hyosung, мотоцикл Хонды кажется самым миниатюрным из троицы.
CBR весит всего на 10 кг меньше Ninja, зато по сравнению с Hyosung набирается уже 22 кг.
Маневренность CBR – лучшая в классе. Мотоцикл отлично огибает как машины в пробках, так и узкие повороты в каньоне.
Но Кавасаки дышит в спину. Ниндзя 300 дает стабильность и уверенность на дороге, будучи более объемным, чем его конкуренты по классу. Чуть хуже реагирует на дополнительную подачу газа, но зато дает время седоку осознать ускорение и приноровиться к нему.
Hyosung тоже неплох по этому параметру, но явно не дотягивает до уровня японских мотоциклов из-за нестандартных для категории размеров.
Стиль
Три байка имеют спортивный внешний вид: заостренные носы, обтекатели и хвостовые части дают отличную аэродинамическую конструкцию. Какой из мотоциклов победит в категории «внешний вид» — зависит только от вкуса смотрящего.
Мотоциклам начального уровня надо притягивать взгляд потенциального пользователя, но в то же время соответствовать своему назначению. Как много разработчику надо вложить во внешнюю привлекательность продукта? И как много потребитель будет готов заплатить за него?
Кавасаки ни копейки не потратила зря на внешний вид Ninja 300, и в итоговом зачете по данному параметру он явный лидер. Если поставить модель рядом со старшим братом – новым 636, обывателю довольно сложно будет найти различия.
На мотоцикле обвес, выглядящий дороже, чем есть на самом деле. В нем 300-я модель будет гармонично смотреться в гараже с более дорогими машинами. Его встроенные поворотники и упоры для ног, выполненные под «титан» — по крайней мере, две из нескольких причин считать Ниндзя лучшим в классе по внешнему виду.
У CBR вид более специфичный, но свои поклонники по этому параметру есть и у него.
Hyosung самый броский из всех троих. Доступен в красном, черном, белом и двухцветном исполнении, привлекает к себе внимание на улицах в том числе и из-за хромированного глушителя. При ближайшем рассмотрении все заслоняет пара небрежно сваренных швов, дешевизна пластика и слабые фары. Но этого следовало ожидать при покупке бюджетной модели.
Все три байка оснащены аналоговым тахометром с выводом показателей на LCD-экран. Приборная доска включает в себя часы, показатель уровня топлива в баке и по два счетчика расстояния (кроме одного у Хонды). На Hyosung можно регулировать подсветку приборов, а на борту Ниндзя есть своеобразный индикатор экономной езды, который указывает максимально экономный режим расхода топлива.
На всех трех мотоциклах предустановленны ручки для пассажира, причем Кавасаки вынес их чуть ли не на самый «хвост». Также есть миниатюрные подседельные сумки с держателями для шлемов. На Кавасаки крепления расположены прямо под пассажирским сидением, Хонда расположила их в хвостовой части, а у Hyosung крепления выполнены в виде ремешков.
Экономичность
В общем-то неудивительно, что все три мотоцикла входят в число лучших по топливной экономичности. По заявлению производителя CBR250R лидирует в тройке, что подтверждается независимым тестом.
В смешанном цикле город-пригород одноцилиндровый двигатель Хонда демонстрирует впечатляюще скромный расход в 3,2 литра на 100 км, что фактически совпадает с замерами самого производителя. На втором месте Кавасаки с показателем 4 литра на 100 км, а на третьем – двухцилиндровый двигатель Hyosung, потребляющий 4,65 литра на 100 км (сама же компания в инструкции заявляет о 3 литрах). У Ninja и Hyosung топливные баки рассчитаны на 17 литров, у Honda –лишь на 13 литров.
У CBR боковые зеркала большие и прямоугольные – идеально для начинающих. Hyosung и Kawasaki установили заостренные модные зеркала, что, конечно, стильно, но не слишком правильно в этом классе.