Главная страница / Выбор мотоцикла и экипировки / Про первый дальнобой на мотоцикле

Про первый дальнобой на мотоцикле

Всем привет!

Итак, пришел момент, мой первый «дальнобой» на мотоцикле Honda CB400SS по маршруту Санкт-Петербург — Ивангород примерно 150 км.

Сразу предупреждаю, что у меня первый мотосезон и вообще первая тысяча километров. Для бывалых мои наблюдения будут, наверное, неинтересны, а новички смогут почерпнуть что-то интересное. 150 километров — это, конечно, не «Iron Butt», но определенный опыт имеет место быть.

1070591

 

Не буду долго и нудно расписывать дорогу, перейду сразу к делу:

Про дорогу:

1. Я держал дистанцию примерно три-четыре машины. Обогнали? Не проблема, чуть отпустил газ и снова выровнял дистанцию. Может быть выглядит не круто, но видны все ямы, остается время увернуться. Опять же, практически исключается возможность, когда не особо адекватный водитель неожиданно завершает обгон рядом с тобой и выдавливает на обочину. Если поджимают сзади — подвигаюсь немного правее и тоже пропускаю. Случись навернуться, такой водитель однозначно не успеет среагировать. Короче, держим дистанцию. В основном народ вполне адекватно реагирует на мотоцикл, если ехать в потоке и никому специально не мешать. За всю дорогу попалось буквально пара обиженных жизнью, которые специально давили и подпирали.

2. Холод. Кстати, реальная проблема. Я выезжал где-то в 12-15 градусов из города, вечерело, и за городом температура уже была около 10. У меня мотокуртка с подстежкой, тем не менее, к концу поездки меня реально трясло и знобило. Вывод: закрываем все вентиляционные карманы и отверстия на штанах и куртке. У меня на шлеме предусмотрена дополнительная вентиляция на верху и на затылке, которая закрывается заглушками. Пришлось закрывать на половине пути, голова реально замерзла. Кстати, балаклава — отличная штука. Вроде тонкая и особо не греет, но когда холодный воздух дует не прямо в лоб, а через нее, получается реально комфортнее.
Под мотоэкипировку обязательно буду одевать термобелье. Езда по городу и трассе — две большие разницы. От светофора к светофору продулся-согрелся, а за городом все мерзнешь и мерзнешь. Одеваться в дорогу нужно так, чтобы на светофоре было реально жарко :)

Про экипировку:

1. Самое большое разочарование — короткие мотоперчатки с перфорацией. Это край. Нет, в городе с ними красиво и комфортно, но на трассу точно придется купить толстые, длинные, кожаные с мехом :) Шутки шутками, но большой палец правой руки к концу поездки реально посинел. Ситуацию немного исправили обычные х/б перчатки, одетые под мотоциклетные, но рукам все-равно было не комфортно. Нужно искать что-то наподобие мотоциклетных краг, чтобы закрывать сверху рукава куртки. Ветер с дождем в рукавах — не лучшие впечатления.

2. Наколенники. Большие, шарнирные, заправляются в мотоботы. На трассе самое то. Ехать не мешают, а защита максимальная. Надевать под штаны. Ничего не ерзает, не трет, не дует. Да, ходить в них невозможно и в коротких поездках по городу это реальный геморрой. Выводы: нужно иметь два комплекта для города и трассы.

3. Только мотоботы, только хардкор. Все аналогично наколенникам, только в мотоботах я предпочитаю ездить и по городу тоже. В стопе человека 26 костей и все они лично мне очень дороги. Скорость за сотню, камушки, птички, жучки, мусор на дороге а еще и водятлы со всех сторон. Ну его нафиг. Понятно, вдаваться в истерию и ездить в кроссовых ботах не нужно, но минимально необходимый набор накладок и защит от излишнего скручивания/сворачивания не повредит. Потеют ноги? Стоит попробовать термоноски. В любом случае, помыть ноги гораздо проще и дешевле, чем ходить в гипсе.

4. Про куртку и штаны. Они должны быть. Вообще не хочу устраивать холивары про кожу и текстиль, фирмы-производители и т.п. На своей куртке я заменил защитную вставку спины, т.к. заводская была откровенно хлипкая и ненадежная даже на вид. Что касается водонепроницаемости, маленький дождик минут на пять меня не промочил. Под ливнем, наверное, промокнет любая одежда, но, в любом случае, перфорированная экипировка быстрее.

Ну и напоследок.

Ездить на мотоцикле круто :) Впечатления совсем другие. Если немножко раскататься, то реально начинаешь получать удовольствие. После 15 лет вождения автомобиля получаешь совершенно новые впечатления от дороги. 400 кубиков для трассы все-таки маловато. Дело даже не в максимальной скорости, 120-130 вполне хватает, дело в запасе мощности. Если в городе мне всего хватает и маневренность приоритетнее мощности, то на трассе лучше бы наоборот. Кстати, меня пугали, что мотоцикл весом 180 кг воздушный поток от встречных фур чуть ли не будет выбрасывать с дороги. Нет, это не так. До сотни вообще ничего не замечаешь, начинает подколбашивать после 120, но там уже не только от фур, а вообще от всего.

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Необходимо заполнить поля *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>