Главная страница / Выбор мотоцикла и экипировки / Первый мотоцикл: от 125 до 650 кубов

Первый мотоцикл: от 125 до 650 кубов

Класс 500-кубовых мотоциклов

500-кубовый байк – следующий логический шаг после сегмента в 250 куб. см. Когда-то такой мотоцикл считался большим в среднем классе. В фильме «Дикарь» (основанном на реальных событиях в городке Холлистер в 1947 году) Марлон Брандо ездил на 500-кубовом Triumph Speed Twin. Сегодня настоящего байкера не встретишь на мотоцикле с таким скромным объемом двигателя.

Будучи когда-то самым насыщенным по моделям классом спортивных уличных байков (даже больше, чем 600-650 в настоящее время), сейчас это фактически вымирающий вид. Тем не менее, на вторичном рынке все еще много мотоциклов, из которых можно выбрать.

У типичного представителя класса есть почти все те же преимущества, что и у «четвертьлитрушки». При этом параметры чуть увеличены, в том числе и вес. Начинающие взрослые райдеры с массой и ростом, превышающими средние, оценят всю прелесть 500-кубовых байков. Вес таких мотоциклов около 176 кг, что на 40 кг больше, чем у 250-кубовых.

500-кубовый байк достаточно быстр даже с большими парнями на борту, несмотря на некоторую нехватку мощности по сравнению с 600 и выше кубиками в движке. Все это привлекательно для новичков, но не стоит забывать, что больший объем двигателя может принести больше проблем. Они отлично подходят для улиц и при этом обладают высокой производительностью.

Типичный представитель класса имеет максимальную скорость около 161 км/час, что позволяет ехать неограниченный период времени по скоростному шоссе, соблюдая принятый скоростной режим.

Мотоцикл достаточно легкий для повседневных поездок и не слишком габаритный, чтобы иметь трудности с парковкой. Хорошо ускоряется,  позволяет легко избегать возможных столкновений и неприятных ситуаций. Имеет соответствующую тормозную систему и систему управления в противовес скорости. Главное – правильно их использовать.

500-кубовые модели от  Buell, Kawasaki, Suzuki и Yamaha доступны на вторичном рынке. Royal Enfield (делается в Индии – принадлежит Великобритании) до сих пор предлагает новые 350 и 500-кубовые уличные байки. Главные европейские производители не производят модели начального уровня этого объема уже долгое время.

kawasaki-vulcan-500-ltd_3

Снятый с производства Kawasaki Vulcan 500 LTD – типичный среднемассовый круизер. На нем установлен такой же базовый 498-кубовый рядный двухцилиндровый DOHC-мотор, как и на 500-кубовом спорт-байке Kawasaki. Единственное отличие —  Vulcan «заточен» под средние обороты и выдает меньше лошадиных сил. Трансмиссия имеет шесть ступеней. Топливно-воздушная смесь подается в камеру сгорания по двух 32-мм карбюраторам. Рама выполнена из обычной мягкой стали. Подвеска состоит из передней телескопической вилки и двух задних амортизаторов. Колеса – спицевые, на переднем колесе установлен дисковый тормоз, на заднем – барабанного типа. Топливный бак выполнен в форме слезы и вмещает 15 литров бензина. Необычным решением стал вмонтированный в  бак спидометр. Высота по седлу 71 см. Заявленный вес без технологических жидкостей 199 кг. На вторичном рынке котируется высоко.

gs500_links_gr

Много лет подряд Suzuki предлагала снятый в настоящее время с производства спортивно-классический GS500E. 487-кубовый рядный двухцилиндровый DOHC-двигатель оснащен двумя 33-мм карбюраторами. На мотоцикле установлена шестиступенчатая коробка передач и цепной привод. Подвеска состоит из диагональной рамы, телескопической вилки и одного амортизатора сзади. Передние и задние дисковые тормоза контролируют трехлучевые литые алюминиевые колеса с бескамерными шинами. Объем топливного бака 15 литров. Высота по седлу составляет 79 см. Заявленный «сухой» вес без технологических жидкостей 169 кг, длина колесной базы 141 см. Suzuki GS500E был одним из лучших по оснащению мотоциклов своего класса и поэтому стоит достаточно дорого на вторичном рынке.

Yamaha Virago 535

Круизер Yamaha Virago 535, снятый с производства в 2001 году, выглядит более радикально, чем Kawasaki Vulcan 500. Оснащен V-образным двухцилиндровым двигателем объемом 535 куб. см. Топливно-воздушную смесь подают два 34-мм карбюратора. Производимая мощность передается на заднее колесо с помощью пятиступенчатой коробки передач и карданного привода, единственного в классе 500-кубовых моделей, что большой плюс. Двигатель закреплен на хребтовой раме. Передняя подвеска опирается на вилку, задняя – на два амортизатора. Передние тормоза – дискового типа, задние – барабанного. Колесо – спицевое. Два автоматически отключающихся поворотника – большой плюс к безопасности вождения. Двойной короткий скошенный глушитель дополняет имидж чоппера. Высота по седлу 72 см позволяет большинству райдеров уверенно прижимать обе ступни к земле при остановке. 182 кг веса в сухом виде – среднее для класса, а низкий центр тяжести делает маневры на небольшой скорости менее напряженными.

Все эти черты воздвигли однажды Virago 535 на Олимп класса 500-кубовых круизеров. Он остается одним из самых лучших мотоциклов для новичков и все еще может быть куплен на вторичном рынке.

Класс мотоциклов с объемом двигателя от 600 куб. см

Вопрос состоит в том, можно ли использовать эти мощные агрегаты в качестве первого байка? И если да, то в каком окружении и при каких условиях? В терминах авиации – это как сразу сесть на военный истребитель. Как показывает практика, несчастные случаи с новичками на таких байках происходят из-за потери управления не далее, чем в 10 км от дилерского центра, откуда мотоцикл был только выведен его счастливым обладателем. Совсем не обнадеживающая статистика. Это не машины для подростков или неуверенных в себе ездоков. Мощность и скорость таких мотоциклов явно превышают возможности по самоконтролю и минимальный накопленный опыт новичков. Если вам не за сорок и вы себя любите и бережете – начните учиться на чем-то более легком в управлении, меньшим по весу  и с более скромной мощностью.

Мотоциклы с объемом двигателя 600-650 куб. см обычно используют грузные ездоки, байкеры с опытом езды по бездорожью или же райдеры, практикующие постоянное передвижение вдвоем. Они тяжелые и на невысоких скоростях требуют сноровки в маневрировании. Могут быть полезны в условиях пониженного сцепления с дорогой (на гравийный или грязевых поверхностях). Их круизная скорость высока, поэтому идеально подходят для длительных путешествий. Так как стоят больше и на первичном и на вторичном рынках, чем обсужденные выше мотоциклы, то и имеют больше «фишечек» и дополнительных аксессуаров. Сухой вес без технологических жидкостей варьирует от 160 до 225 кг, в среднем – 190.

Еще более мощные мотоциклы (750 куб. см и выше) еще меньше подходят новичкам. На них обычно садятся либо бывшие спортсмены, связанный с мотоспортом, либо райдеры с очень солидным стажем вождения на байках разной мощности.

Honda Shadow VLX

Honda Shadow VLX с объемом в 600 куб. см позиционируется компанией как круизер со средней массой. В данной группе по объему двигателя это самый маленький по габаритам байк. Есть модель в стандартной комплектации, а есть версия Deluxe. У последней – хромированный корпус и головки блока цилиндров, остальные части окрашены в два цвета. На VLX стоит 583-кубовый V-образный рядный двухцилиндровый двигатель, пятиступенчатая коробка передач и цепной привод. Колеса – спицевые, передний тормоз – дисковый, задний – барабанного типа. Объем топливного бака всего 11 литров. Комфортабельное седло находится в 65 см от земли, что придется по вкусу не слишком высоким ездокам. Длина колесной базы 161 см, сухой вес 202 кг. Shadow VLX – мужественная и практичная модель, но не слишком хорошо оборудованная. Как и большинство мотоциклов Honda, представлена на вторичном рынке.

Yamaha-V-Star_650_3

Yamaha V-Star 650 доступен в двух вариантах. Есть более агрессивно выглядящий V-Star Custom и сделанный под стиль ретро V-Star Classic. Оба отлично отвечают своему назначению. Мотоциклы относятся к большим в средневесовом классе. Оснащены 649-кубовым SOHC V-образным рядным двухцилиндровым двигателем с воздушным охлаждением и пятиступенчатой коробкой передач. Длина колесной базы – 163 см. Рама на обоих полумягкая, с подрессоренным треугольным маятником и скрытыми задними амортизаторами. Объем топливного бака в виде капли составляет 16 литров, с встроенными сверху приборами. Передние тормоза – дисковые, задние – барабанного типа. Колеса на спицах, задняя шина утолщена. Оба варианта блистают хромированными корпусами и головками блоков цилиндров. Карданный привод и автоматически отключающиеся поворотники довершают картину. Отличий между вариантами тоже предостаточно.

Classic выглядит как мотоцикл тяжелого класса. Хромированная передняя фара объемней, сиденье – толще, а ветровое стекло больше, чем у Custom. Передняя вилка полностью закрыта хромированными поверхностями, а спицевое переднее колесо толще и меньше по диаметру. Высота по седлу 71 см. Сухой вес – 225 кг, что перебор для объема двигателя в 650 кубиков, особенно если седок не слишком уверен в себе.

Custom внешне выглядит самым привлекательным из круизеров среднего веса. Без технологических жидкостей весит 209 кг, поэтому тоже относится к «тяжелым» шестисотпятидесяткам. Крыло мотоцикла впереди сделано в виде полукруга, а сзади — укорочено. Спицевое переднее колесо больше в диаметре, меньше по ширине и удерживается обычной вилкой.  Седло тоньше и расположено ниже – всего в 65 см от поверхности. Принципиальный недостаток для начинающих – большой вес. Оба варианта присутствуют на вторичном рынке.

2003-Suzuki-LS650Savageb

Suzuki Savage 650, в настоящее время снятый с производства, — необычный круизер средних размеров. На нем установлен 652-кубовый одноцилиндровый SOHC-двигатель с воздушным охлаждением, а не двухцилиндровый. Весит это чудо техники всего 159 кг без технологических жидкостей. Колесная база длиной 148 см. Это полноценный 650-кубовый мотоцикл размерами, весом и деньгами как за 500-кубовый. Высота по седлу 70 см. Ременной привод практически не нуждается в обслуживании. Остальные характеристики гораздо более обыденны. Трансмиссия – пятискоростная, зализанный топливный бак рассчитан всего на 11 литров, подвеска сделана впереди на основе телескопической вилки, а сзади – на двух амортизаторах. Колеса – спицевые, тормоза – дисковые на переднем колесе и барабанного типа на заднем.

В комплекте по умолчанию идет низкая спинка и ручки для пассажира, а также короткое заднее крыло. Это наиболее часто покупаемые дополнительно аксессуары к мотоциклам. Suzuki Savage 650 – один из лучших вариантов покупки на вторичном рынке.

В линейке Suzuki Savage 650 заменил Boulevard S40. S40 (сорок в этом случае – объем двигателя в кубических дюймах) – круизер с одноцилиндровым 652-кубическим мотором. Зажигание – электронное, топливо подается в двигатель карбюратором. Высота по сидению – 70 см, дорожный просвет – 13,5 см, вес – 173 кг. Запас топлива в баке – 11 литров, расход на 100 километров – 3,7 литра. Как и у снятого с производства Savage, привод – ременной. S40 – неплохо выглядящий байк с улучшенной эргономикой, на котором приятно прокатиться.

Kawasaki-W-650

Последний мотоцикл обзора Kawasaki W650 легко спутать с  Triumph Bonneville 60-х годов. Компания Кавасаки заявила, что создала внешний вид байка на основе своего собственного винтажного W1 60-х годов. Но любой, кто видел W1, подтвердит, что у W650 нет ничего общего с этой моделью. Топливный бак, шильдики на нем, резиновые подкладки под колени, резиновые вилочные чехлы, корпус, выхлопная система, сидение, крылья, фара и раскраска напоминают легендарный Triumph Bonneville. Это неплохо, так как модель 1968-1970 годов выпуска считается одним из самых красивых мотоциклов в истории мотостроения. В конце-концов не так уж важно, кто конкретно послужил прародителем Kawasaki W650 – сам по себе он очень удачен.

Это не вполне обычный выбор для первого байка. Скорее его купит умудренный опытом райдер, чем зеленый новичок. Это фактически мечта, а не рабочий тренер.

W650 предлагает классический вид и современную надежность. Рядный двухцилиндровый двигатель с воздушным охлаждением оснащен 360-градусным коленчатым валом, как и классическая модель Триумфа. Отличия: SOHC-мотор с объемом 676 куб. см. Трансмиссия имеет пять скоростей и цепной привод. Есть как кикстартер, так и электрическое зажигание. Объем топливного бака 15 литров. W650 весит 195 кг, чуть больше чем 175-кг Bonneville. Передний тормоз сделан дисковым, задний же так и остался барабанного типа. Высота по сидению 80 см, но сам байк более узкий, что позволяет ездоку твердо опираться ступнями на землю при остановках.

Цена W650 на вторичном рынке достаточно велика, так как спрос на него большой. На мотоцикле легко ездить, приятно управлять и он отлично оснащен. Идеальный вариант вернуться в мир моторов после длительного отсутствия.

Один комментарий

  1. 125-150ка рулит в плане экономии горючки, на 400-600сс затрахаешься заправляться на 1000 км дальняке, а приедешь всеравно всего на часик-два раньше за 125ку!

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Необходимо заполнить поля *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>